Решение б/н Решение по жалобе гражданки <...> на положения документации... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №27с/18

 

22 января 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) рассмотрев жалобу <…> на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку реагентов (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.01.2018 поступила жалоба <...> на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения «Областная больница №2»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

<...>, извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явилась.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе <...> указано, что заказчик, включив в объект закупки реагенты к аппаратам «Хитачи 902» (позиции 8-15, 20-25 п. 6.1 аукционной документации), «Mythic 22» (позиции 4-7 п. 6.1 аукционной документации), «КХ-21 N» (позиции 1-3 п. 6.1 аукционной документации), для которых используются реагенты только своего производителя, а также реагенты диагностические, общелабораторные реагенты, ограничил количество участников электронного аукциона. Также, заказчик не установил в аукционной документации ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. При этом, в нарушение п. 2.2 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 предметом закупки являются товары и включенные в Перечень, и не включенные в него.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.01.2018 №13, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение №0346200001417000166 размещены 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 700000,00 рублей.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия признает жалобу необоснованной на основании нижеизложенного.

1. В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (в редакции от 29.12.2017, действующей на момент размещения документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок) установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчику, в рамках названного Закона, предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, работам, услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, данные потребности должны быть объективны. Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка реагентов.

Описание закупаемого товара приведено заказчиком в п. 6.1 аукционной документации и содержит 35 позиций.

Установлено, что по позициям 1-15, 20-25 указаны реагенты, закупаемые для работы с аппаратами: «КХ-21 N», «Mythic 22», «Хитачи 902».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в объект закупки включены только технологически и функционально связанные товары, а именно реагенты необходимые для одного технологического процесса – работы клинико-диагностической лаборатории медицинского учреждения. При этом, в состав закупки входят реагенты для всех видов оборудования, используемого в лечебном учреждении, в том числе: «Хитачи 902», «Mythic 22», «КХ-21 N». Кроме того, реагенты к указанным аппаратам выпускаются различными производителями. Так, например, участниками электронного аукциона к аппарату «Хитачи 902» предложены реагенты производства: Россия, Германия, Великобритания.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств того, что действия заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчиком представлены 3 коммерческих предложения, которые легли в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Также установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что приведенное заказчиком описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, отвечает потребностям заказчика и не ограничивает потенциальное число участников закупки.

2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В целях реализации части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Как было указано выше, объектом закупки является поставка реагентов.

При рассмотрении жалобы установлено, что реагенты (ОКПД 20.59.52.199 - Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки), являющиеся объектом закупки, входят в указанный Перечень.

Из анализа представленных заказчиком документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержат ограничения, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

Таким образом довод жалобы, что заказчиком не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, а также что предметом закупки являются товары и включенные в Перечень, и не включенные в него, не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку реагентов (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны