Решение б/н Решение по делу № 28 по признакам нарушения части 1 статьи 1... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

06 февраля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена: 23 января 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено: 06 февраля 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <…> заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,

Члены комиссии:

<…> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,

<…> ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

рассмотрела дело № 28, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрацией города Липецка (198019, г. Липецк, ул. Советская, 5 ИНН 4826001213 ОГРН 1024800834464), выразившихся в отказе включения в «Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк» при имеющихся разрешениях на установку рекламных конструкций,

 

в присутствии:

представителей лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, Администрации города Липецка – <…> (по доверенности),

в отсутствие:

заявителя - ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <…> о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в действиях Администрации города Липецка, выразившихся в отказе включения в «Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк» при имеющихся разрешениях на установку рекламных конструкций.

В ходе рассмотрения заявления в адрес главы Администрации города был направлен запрос о предоставлении информации в связи с отказом внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка в отсутствие в городе общей концепции формирования внешнего облика города, а также при наличии действующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:

- разрешение № 004645 от 22 августа 2013 года, место установки рекламной конструкции: СНТ «Металлург-2», г. Липецк, Окружное шоссе (Р1-119), км 288 + 55 м (право), линия 20 (район доски объявлений);

- разрешение № 004673 от 05.09.2013 года, место установки рекламной конструкции: СНТ им. Мичурина, г. Липецк, Окружное шоссе (Р1-119), км 286 + 170 м (право), район лога;

- разрешение № 004646 от 22 августа 2013 года, место установки рекламной конструкции: СНТ им. Мичурина, г. Липецк, Окружное шоссе (Р1-119), км 287 + 70 м (право);

- разрешение № 004290 от 18 января 2013 года, место установки рекламной конструкции: ул. Московская, в районе Универсального проезда, стр. 1а – конструкция №1;

- разрешение № 004289 от 18 января 2013 года, место установки рекламной конструкции: ул. Московская, в районе Универсального проезда, стр. 1а – конструкция №2;

- разрешение № 004602 от 29.07.2013 года, место установки рекламной конструкции: г. Липецк, Универсальный проезд, стр. 1а, со стороны ул. Московской – конструкция №3;

- разрешение № 004603 от 29.07.2013 года, место установки рекламной конструкции: г. Липецк, Универсальный проезд, стр. 1а, со стороны ул. Московской – конструкция №4.

В соответствии с ответом на указанный запрос следует, что статьей 64 Правил землепользования и застройки города Липецка установлен исчерпывающий перечень основных видов разрешенного, условно разрешенного и вспомогательного использования территорий садоводческой зоны. Данный перечень не предусматривает размещение на территории садоводческой зоны рекламных конструкций. Следовательно, садовые земельные участки и земельные участки, находящиеся в общем пользовании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не предназначены для размещения рекламных конструкций и осуществления предпринимательской деятельность по распространению наружной рекламы.

Кроме того, в отношении конструкций № 4-7 (разрешения № 004290, № 004289, № 004602, № 004603), установленных на ограждении автостоянки отмечено, что внесение в схему размещения мест установки рекламных конструкций на заборах и ограждениях законодательством не предусмотрено.

Согласно требованиям части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения, признание его недействительным в г. Липецке осуществляется в соответствии с Законом о рекламе, а также в соответствии с Положением о наружной рекламе в г. Липецке (статья 7).

В соответствии со статьей 64 Правил землепользования и застройки города Липецка вспомогательными видами разрешенного пользования садоводческой зоны являются:

- хозяйственные постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.);

- строения для занятий индивидуальной трудовой деятельностью (без нарушения принципов добрососедства);

- сады, огороды, палисадники;

- водозаборные скважины;

- общественные резервуары для хранения воды;

- площадки для сбора мусора;

- лесозащитные полосы;

- парковки перед объектами обслуживания.

Согласно Современному экономическому словарю Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б. индивидуальная трудовая деятельность - общественно полезная самостоятельная личная деятельность граждан, проводимая в целях обеспечения занятости, получения дополнительных доходов, более полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.

На основании вышеизложенного, отказ во включении в схему размещения рекламных конструкций, расположенных на территории садовых участков при наличии действующего разрешения, на основании статьи 64 Правил землепользования и застройки города Липецка является необоснованным.

Кроме того, согласно требованиям ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Исходя из требований ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе следует, что рекламные конструкции, имеющие разрешения должны быть включены в Схему, а исключение из Схемы допускается при условии аннулирования, признания недействительным, либо истечением срока действия разрешения.

Однако в ходе рассмотрения обращения ИП <…> было установлено, что имеет место нарушение администрацией города Липецка вышеуказанных требований, т.к. в Схему размещения рекламных конструкций в городе Липецке не были внесены рекламные конструкции, имеющие разрешение на установку и эксплуатацию на момент разработки и утверждения Схемы, что является недопустимым в силу требований ч. 5.8 ст. 19 Закона о рекламе, т.к. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как следует из п.17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, не внесение в Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка рекламных конструкций имеющих действующие разрешения, в отсутствии концепции архитектурного облика города Липецка или иного нормативно-правового акта, устанавливающего требования к общему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа, создает условия и возможности для наступления последствий в виде, ограничения конкуренции и нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг.

На основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в связи с наличием в действиях Администрации города Липецка признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Администрации г. Липецка было выдано Предупреждение № 59-Р-16 от 03.11.2016 г. о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем включения в «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка» рекламных конструкций, имеющих действующие разрешения на установку и эксплуатацию в городе Липецке, в том числе ИП <…>.

В Липецкое УФАС России поступали обращения от Администрации г. Липецка о продлении сроков исполнения Предупреждения № 59-Р-16.

13.09.2017 г. в Липецкое УФАС России поступила информация о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка в соответствии с Предупреждением 59-Р-16 Липецкого УФАС России.

Однако в связи с повторным обращением ИП <…> (вх. № 4816 от 04.09.2017) в адрес Администрации г. Липецка был направлен запрос о предоставлении информации о включении рекламных конструкций, принадлежащих ИП <…> (имеющие разрешения № 004602, 004603, 004289, 004290, 004645, 004646, 004673), в Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка согласно Предупреждению № 59-Р-16 Липецкого УФАС России (с приложением соответствующих документов).

Согласно ответу на указанный запрос разрешения № 004602, 004603, 004645, 004646, 004673 включены в «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка». При этом разрешения № 004289, 004290 не включены в «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка» в связи с истечением срока действия.

Однако установлено, что разрешение № 004290 и разрешение № 004289 были выданы 18 января 2013 года сроком действия на пять лет. Следовательно, срок действия указанных разрешений истекает 18 января 2018 года, и они являются действующими.

Таким образом, Предупреждение № № 59-Р-16 Липецкого УФАС России от 03.11.2016 г. Администрацией г. Липецка исполнено не в полном объеме.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации города Липецка было возбуждено дело № 28 по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в связи с неисполнением Предупреждения 59-Р-16.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Липецка представил документы, подтверждающие внесение в «Схему размещения рекламных конструкций на территории г. Липецка» рекламных конструкций, имеющих действующие разрешения № 004289 и № 004290.

21.12.2017 г. Комиссией Липецкого УФАС России было вынесено заключение об обстоятельствах дела.

18.01.2018 г. от Администрации г. Липецка поступили возражения на заключение об обстоятельствах дела № 28. Согласно возражениям, в электронной базе выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций была допущена техническая ошибка (сроки действия разрешений 004289 от 18.01.2013 и № 004290 от 18.01.2013 указаны не до 18.01.2018, а до 18.01.2017). Кроме того, рекламные конструкции с указанными разрешениями были демонтированы ИП <…> по собственной инициативе.

Помимо прочего, согласно возражениям Администрации г. Липецка, проект Схемы размещения рекламных конструкций и изменения к ней разрабатывает самостоятельное юридическое лицо - муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы».

При этом проект Схемы направляется в Управление внутренней политики Липецкой области именно Администрацией г. Липецка.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что поручение по подготовке проекта о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций МКУ «Городской центр рекламы» получило от Администрации г. Липецка.

Следует отметить, что Предупреждение № 59-Р-16 выдавалось в адрес Администрации г. Липецка.

Проанализировав все имеющиеся в материалах дела доказательства, в ходе совещания, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации города Липецка (398019, г. Липецк, ул. Советская, 5 ИНН 4826001213 ОГРН 1024800834464), которое выразилось в невключении рекламных конструкций, имеющих действующие разрешения на установку и эксплуатацию, в «Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Липецк».

2. Не выдавать Администрации г. Липецка предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке в течение 3 месяцев.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны