Определение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Виннер» и ООО «Канцтов... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №281ф/282ф/15

 

08 декабря 2015 года                                                                                    г.Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,

в присутствии представителей:

- заказчика - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области – <…> (доверенность №1/5/13664 от 07.12.2015),

рассмотрев жалобы ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары» на действия котировочной комиссии заказчика –Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области при проведении запроса котировок на поставку типографической продукции (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 02.12.2015 поступила жалоба ООО «Виннер» и 04.12.2015 поступила жалоба ООО «Канцтовары» на действия котировочной комиссии заказчика –Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области при проведении запроса котировок.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб, не направили своих представителей для участия в их рассмотрении.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Виннер» указано, что действия котировочной комиссии по отклонению его котировочной заявки по причине несоответствия заявки ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе (в п.2 извещения о проведении запроса котировок  установлено место нахождения поставщика –обязательно на территории г. Липецка) не соответствуют действующему законодательству.

В жалобе ООО «Канцтовары» указано, что общество считает неправомерными действия котировочной комиссии по отклонению его котировочной заявки по причине несоответствия заявки ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе (в п.2 извещения о проведении запроса котировок  установлено место нахождения поставщика –обязательно на территории г. Липецка).

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалоб и пояснил, что требование об обязательном нахождении поставщика на территории г. Липецка установлено в связи с необходимостью соблюдения требований действующего законодательства. Руководствуясь положениями документации о закупке, соответствующими нормативными актами ФСКН России в части касающейся и необходимой для исполнения условий контракта, нахождение исполнителя за пределами г. Липецка, и тем более за пределами Липецкой области, противоречит положениям ст.6 Закона о контрактной системе. Согласно котировочным заявкам ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары» местом их нахождения не является территория Липецкой области. Таким образом, котировочной  комиссией при рассмотрении заявок ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары» было установлено несоответствие заявок требованиям, установленным в извещении о проведении котировки, в связи с чем, заявки были отклонены.

        

Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Извещение о проведении запроса котировок № 0146100000715000053 размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом рассматриваемой закупки является поставка типографической продукции.

         27.11.2015 котировочной комиссией заказчика принят протокол   рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1.

         В соответствии с данным протоколом заявки ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары» признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине: «Заявка отклонена в соответствии с ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 2 извещения о проведении запроса котировок (Место нахождение Поставщика – обязательно на территории г. Липецка)».

Пункт 2 извещения о проведении запроса котировок содержит краткое изложение условий контракта, содержащее наименование
и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В числе прочих требований заказчиком установлено- место нахождения Поставщика-обязательно на территории г. Липецка.

Приложением  № 1  к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки.

В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Вместе с тем частью 4 данной нормы установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

         На рассмотрение жалоб заказчиком представлены копии котировочных заявок всех участников.

В ходе анализа заявок  ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявки данных участников соответствуют требованиям, установленным  ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а также соответствуют форме котировочной заявки,  установленной в извещении о проведении запроса котировок (в том числе, в части указания в заявке места нахождения участника) и содержат все документы и сведения установленные данным извещением.

В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

         Исходя из изложенного,  Комиссия Липецкого УФАС России считает что оснований установленных ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе для отклонения котировочных заявок ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары» у котировочной комиссии не было.

Таким образом, котировочная комиссия допустила нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установила нарушения  п. 2 ст. 42, п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В ходе анализа извещения о проведении запроса котировок Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что в нарушение указанных норм оно не содержит место доставки товара- типографической продукции.

Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Виннер» на действия котировочной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области при проведении запроса котировок на поставку типографической продукции (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «Канцтовары» на действия котировочной комиссии – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области при проведении запроса котировок на поставку типографической продукции (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         3.Признать нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе в действиях котировочной комиссии и нарушение п.2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №281ф/282/ф15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

08 декабря 2015 года                                                                                    г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,

по результатам рассмотрения жалоб ООО «Виннер» и ООО «Канцтовары»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №281ф/282ф15 от 08.12.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Котировочной комиссии заказчика – Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.11.2015 №П1 в срок до 21.12.2015

2. Заказчику – Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области  в срок до 21.12.2015:

-  аннулировать закупку путем проведения запроса котировок на  поставку типографической продукции (реестровый номер <...> );

- разместить на официальном сайте информацию об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.11.2015 №П1  и об аннулировании запроса котировок на поставку типографической продукции (реестровый номер <...> ).

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны