Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПроТифло» от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №281с/16

 

26 сентября 2016 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 26 сентября 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

          - заказчика: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий"- <…> (директор),

- заявителя: ООО «ПроТифло» - <…> (доверенность №22/Ф от 22.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ПроТифло» на положения документации об электронном аукционе на поставку специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения  (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 В адрес Липецкого УФАС России 19.09.2016 поступила жалоба ООО «ПроТифло» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что при анализе документации об электронном аукционе установлено, что под совокупность характеристик закупаемого товара, в частности, по позиции 4: «диапазон увеличения от 1 до 150 крат» подходит только один товар одного производителя, что ограничивает количество участников закупки и нарушает Закон о контрактной системе. Кроме того, установленные заказчиком требования к характеристикам: диапазон увеличения с возможностью плавной регулировки от 1 до 150 крат идут вразрез с установленными им характеристиками: диагональ монитора не менее 22 дюйма. Также, приобретение товара, с вышеуказанной характеристикой диапазона, по мнению заявителя, не обусловлено реальной потребностью заказчика.

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, считает, что установленные в аукционной документации требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, что подтверждается 4 коммерческими предложениями, полученными от потенциальных поставщиков товара. Более того, приобретение товара, с установленными характеристиками, в том числе, по позиции 4, является потребностью заказчика.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами директора Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых технологий" от 01.09.2016 №01-04/283 и от 11.01.2016 №01-04/16 принято решение о проведении электронного аукциона и создана единая комиссия.

         Документация об электронном аукционе на поставку специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения  (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

  Объектом электронного аукциона является поставка специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения.

  Описание объекта закупки приведено в пункте 5.1 документации об электронном аукционе. Так, в частности, по позиции 4 вышеуказанного пункта документации об электронном аукционе установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:  

 п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим

 и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество

товара

4.

Стационарный электронный увеличитель

Стационарный видеоувеличитель предназначен для чтения и просмотра увеличенных изображений. Функциональность обеспечивается при помощи камеры, монитора и увеличенной рабочей поверхности за счет удобного крепления монитора прямо к столу или парте. Предназначен для людей с ослабленным зрением.

а) Монитор

Диагональ - Не менее 22 дюймов

Частота обновления - Не менее 60Гц

Разрешающая возможность - Не менее 1920x1080

Диапазон увеличения с возможностью плавной регулировки - От 1 до 150 крат

Возможность подключения VGA - Наличие

Возможность перемещения монитора в вертикальной плоскости - Наличие

шт

1

 

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа данной нормы Закона следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Однако, предметом электронного аукциона является поставка специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения, а не их производство.

В  соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, из пояснений представителей заказчика, состав комплекта поставки, в том числе и по позиции 4 п.5.1 документации, был описан заказчиком в соответствии с его потребностью.

В силу части 1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

В связи с этим, участником закупки могло выступить любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар с указанными в п.5.1 документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Следует отметить, что заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что требования документации ограничивают количество участников закупки. Также не было представлено доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя или иного участника электронного аукциона возможности приобрести требующийся к поставке товар.

Вместе с тем, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п.5.1 документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

        Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения Закона о контрактной системе имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

В то же время, заказчиком представлены 4 коммерческих предложения от четырех разных поставщиков товара, являющегося предметом рассматриваемого аукциона.

 Проанализировав указанные коммерческие предложения, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что осуществить поставку специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения имеют возможность как минимум четыре поставщика: ООО «Старлайт», ООО «Спектр», ООО «ВостокСбытСервис», ООО «Смарт».

Таким образом, как было установлено, осуществить поставку специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения с указанными заказчиком в аукционной документации характеристиками, имеют возможность как минимум 4 поставщика, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с вышеизложенным Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару, в том числе по позиции 4 п.5.1 документации, не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, как следует из вышеприведенной таблицы, стационарный электронный увеличитель должен иметь монитор с диагональю не менее 22 дюйма и диапазон увеличения с возможностью плавной регулировки от 1 до 150 крат. В связи с указанной кратностью увеличения, заказчиком в аукционной документации установлены требования к размеру диагонали монитора (не менее 22 дюйма), что позволяет стандартный размер шрифта увеличивать до требуемой кратности увеличения.   

Таким образом, довод заявителя о том, что установленные заказчиком требования к характеристикам: диапазон увеличения с возможностью плавной регулировки от 1 до 150 крат идут вразрез с установленными им характеристиками: диагональ монитора не менее 22 дюйма, не нашел своего подтверждения.

Более того, ссылка заявителя на техническое задание, разработанное ОООИ «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых» (ВОС), является несостоятельной, поскольку, содержит требование к характеристикам товара, в частности: «регулировка кратности увеличения в диапазоне не менее, чем 2,8-70 крат», что, в свою очередь, не исключает поставку товара с характеристикой «регулировка кратности увеличения в диапазоне более чем 2,8-70 крат».

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ПроТифло» на положения документации об электронном аукционе на поставку специальных технических средств для обучения студентов с нарушениями зрения  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны