Решение б/н Решение по делу № 281с/17 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №281с/17

28 августа 2017 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2017 года.

 

   Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

          Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина;

          Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

          в присутствии представителей заказчика: ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» – <…>  (доверенность №38 от 25.08.2017), <…>  (доверенность №37 от 25.08.2017),

          в отсутствие представителей заявителя - ООО «Фармцентр»,

 рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр» на действия единой комиссии заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона №17-ЭА-342Лек на закупку лекарственных средств (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.08.2017 поступила жалоба ООО «Фармцентр» на действия единой комиссии заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно отклонила его заявку по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

 Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка заявителя правомерно была отклонена по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Приказами главного врача ГУЗ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» от 16.06.2015 №216 и от 24.07.2017 №345 было принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе №17-ЭА-342Лек на закупку лекарственных средств и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 (далее - Постановление N1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, в соответствии с п.1 Постановления N1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке двух и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Исходя из системного анализа норм, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления N1289 следует, что заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов иностранного производства, подлежали отклонению.

Иное толкование данной нормы не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным статьей 6 Закона о контрактной системе, а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в части 3 статьи 14 Закона.

Законодатель определил Закон о контрактной системе как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

В данном случае Постановлением N1289 установлены ограничения для осуществления закупок лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских производителей.

Следовательно, при закупке лекарственных средств должны применяться установленные постановлением ограничения, связанные с допуском товаров иностранного происхождения.

Объектом закупки является закупка следующих лекарственных средств:

№ п/п

Наименование, функциональные, технические, качественные характеристики, упаковка товара

Количество товара, упаковка

1

Линезолид, таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг, 10 шт.

50

       Как установлено, лекарственный препарат Линезолид входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

       Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления N1289.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, на участие в аукционе было подано 13 заявок и все участники закупки, подавшие заявки, допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 №0346200000217000205-1). При этом, согласно протокола проведения электронного аукциона от 10.08.2017 №0346200000217000205-2, предложения о цене контракта были сделаны 10 участниками закупки (подавшими заявки с порядковыми номерами 8, 11, 6, 10, 5, 2, 9, 12, 13, 7).

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

 При этом, в соответствии с ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

 Как следует из вышеуказанных норм Закона, в них не содержится прямого указания на совершение аукционной комиссией действий по рассмотрению исключительно первых пяти вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия рассматривает поступившие от оператора электронной площадки заявки до принятия решения о соответствии только 5 таких заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2017 №0346200000217000205-3, единой комиссией заказчика принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявок участников закупки с порядковыми номерами: 5, 2 и об отклонении заявок с порядковыми номерами:  8, 11, 6, 10, 9, 12, 13 (заявитель), 7

на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289.

        Как было установлено и подтверждается пояснениями представителей заказчика, единой комиссией, в порядке, установленном частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривались вторые части 10 заявок участников закупки (принимавших участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 8, 11, 6, 10, 5, 2, 9, 12, 13, 7), направленные оператором электронной площадки, с целью установления наличия всех в совокупности условий, предусматривающих ограничение, установленное п.1 Постановления №1289.

Более того, как установлено, участниками закупки, подавшими заявки с порядковыми номерами 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Виренд Интернейшнл») и 5 (Общество с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ") предложены лекарственные средства, страной происхождения которых являются страны Евразийского экономического союза (Россия), тогда как другими участниками поданы заявки (порядковые номера: 8, 11, 6, 10, 9, 12, 13, 7) с лекарственным средством иностранного происхождения.

В силу требований Постановления №1289, при наличии двух заявок, соответствующих положениям п.1 Постановления N1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

С учетом изложенного, действия единой комиссии заказчика по рассмотрению всех вторых частей 10 заявок участников закупки (принимавших участие в электронном аукционе) и по отклонению вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами: 8, 11, 6, 10, 9, 12, 13, 7, являются правомерными.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» на действия единой комиссии заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона №17-ЭА-342Лек на закупку лекарственных средств (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны