Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «Ли... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 282-Р-16       

 

12 июля 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2016 года 

 

         Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 282-Р-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Липецкая управляющая компания» (398001, г. Липецк, ул. Первомайская, д. 66 ИНН 4826087740 ОГРН 1134827002826) по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ,                                                 

 

УСТАНОВИЛ:

        

В Липецкое УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью ГУК «Капитал» о том, что ООО «Липецкая управляющая компания» (398001, г. Липецк, ул. Первомайская, д. 66 А, ИНН: 4826087740 ОГРН: 1134827002826) (далее – общество, управляющая компания) нарушило ФЗ «О защите конкуренции», а именно в нарушение требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2015 № 491) не передает техническую документацию на многоквартирный дом 37 по ул. 15 микрорайон г. Липецка (далее МКД № 37).

С 22 по 30 апреля 2015 года собственниками МКД № 37 было проведено общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования. Согласно решения по вопросам, поставленным на голосование, для осуществления управления домом выбран способ управления управляющей организацией. В качестве управляющей организации выбрано ООО ГУК «Капитал». В связи с этим было принято решение расторгнуть договор управления домом с ООО «Липецкая управляющая компания».

05.05.2015 г. ООО ГУК «Капитал» в адрес ООО «Липецкая управляющая компания» направлена копия протокола собрания собственников и уведомление о необходимости передать в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) до 01.06.2015 в ООО ГУК «Капитал» всю имеющуюся документацию по управлению МКД № 37 по ул. 15 микрорайон г. Липецка.

Однако передача указанной документации не состоялась.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен в Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правил). Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил). Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением домом, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Таким образом, исходя из представленных в Липецкое УФАС России документов, ООО «Липецкая управляющая компания» осуществляет свою деятельность с нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В данном случае действия ООО «Липецкая управляющая компания» по уклонению от передачи технической и иной документации на МКД № 37 обществу с ограниченной ответственностью ГУК «Капитал» направлены на получение конкурентных преимуществ, сохранение и укрепление своего положения на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, противоречит законодательству и может причинить убытки конкуренту.

Под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода.

ООО «Липецкая управляющая компания», уклоняясь от передачи технической и иной документации на МКД № 99, создает тем самым препятствия для осуществления в полном объеме новой выбранной управляющей организации функций по управлению МКД. Невозможность ООО ГУК «Капитал» в полной мере обеспечить выполнение всех мероприятий, связанных с управлением домом, может послужить основанием, в том числе, к расторжению с ней договора управления МКД, то есть потере потребителей, которые могут перейти к конкуренту (ООО «Липецкая управляющая компания»).

Действия ООО «Липецкая управляющая компания» с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке управления недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32), что создало возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг) на рынке, на котором осуществляет свою деятельность общество, путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Действия, совершенные обществом, подпадают под действие ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция. Данная норма так же согласуется со статьей 10- bis Парижской конвенции, в которой указывается, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28.08.2015 по делу № 118 (исх.№ 4464-04 от 01.09.2015) в действиях общества с ограниченной ответственностью «Липецкая управляющая компания» признано наличие нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» как акт недобросовестной конкуренции, выразившееся в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем уклонения от передачи технической и иной документации на МКД № 37 по ул. 15 микрорайон г. Липецка в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, что привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, нарушив ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Липецкая управляющая компания» совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Липецкая управляющая компания» нарушило  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Субъект – общество с ограниченной ответственностью «Липецкая управляющая компания», зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1134827002826.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Липецкая управляющая компания» должно было знать и соблюдать антимонопольное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего антимонопольного законодательства. У общества имелась  возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Уведомлением о составлении протокола от 15.06.2016 исх. № 3213-04 ООО «Липецкая управляющая компания» назначена дата составления протокола на 27 июня 2016 года на 15 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Липецкая управляющая компания» <…> (по доверенности).

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 282-Р-16 от 27.06.2016 рассмотрение дела в отношении ООО «Липецкая управляющая компания» было  назначено на 09 час. 30 мин. 12 июля 2016 года.

12.07.2016 на рассмотрение дела об административном правонарушении № 282-Р-16 явился представитель ООО «Липецкая управляющая компания» Степко Людмила Николаевна (по доверенности). В пояснениях, представленных должностному лицу Липецкого УФАС России ООО «Липецкая управляющая компания» просит учесть финансовое состояние общества как смягчающее обстоятельство. Выданное обществу предписание исполнено в срок, противоправное поведение прекращено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

         Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         Учитывая характер совершенного ООО «Липецкая управляющая компания»  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, экономико-финансовое положение общества, руководствуясь ст. 3.2, 4.2, 4.3, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,        

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Липецкая управляющая компания» (398001, г. Липецк, ул. Первомайская, д. 66 ИНН 4826087740 ОГРН 1134827002826) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

(УИН: 0319806384071400000499031)

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 515а. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны