Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главы ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 282-Т-15

 

«24» ноября 2015 года                                                                          город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 282-Т-15, возбужденного в отношении  должностного лица – главы администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 282-Т-15 от 16.11.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 16.11.2015 № 282-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 25.11.2014 администрация  сельского поселения Большепоповский сельсовет  Лебедянского муниципального района разместила документацию о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного дома количество квартир 39 (1-комнатная - 29 квартир; 2-х комнатная-10 квартир) в целях реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013-2017 годы»  (реестровый номер <...> ).

Пункт  6  документации об электронном аукционе содержит  следующие условия  о месте выполнения работ: Липецкая область, Лебедянский район, п. Сахарного Завода, по ул. Комсомольская.

Также установлены условия выполнения работ: Застройщику необходимо иметь:

- договор аренды на земельный участок предоставленный для строительства многоквартирного дома;

- технические условия на подключение к сетям электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и слаботочным сетям (телефон);

- разрешение на строительство;

- допуск саморегулируемой организации на работы,   оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства;

Пунктом 16 документации установлены требования к содержанию второй части заявки, в частности она должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

- договор аренды на земельный участок предоставленный для строительства многоквартирного дома;

- технические условия на подключение к сетям электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и слаботочным сетям (телефон);

- разрешение на строительство;

- допуск саморегулируемой организации на работы,   оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- подтверждение размещения проектной декларации в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Вместе с тем,  Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяет, что застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных ФЗ от 24.07.2008  N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Таким образом, установление требования о наличии договора аренды земельного участка при подаче заявки на участие в электронном аукционе на долевое строительство многоквартирного дома противоречит требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

В тоже время в пункте 11 документации об электронном аукционе ответчик установил требования к участникам размещения заказа (застройщикам), установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в частности   о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст.  31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, установление в документации требования (о наличии договора аренды земельного участка), не соответствующего требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, является нарушением ч. 6 ст.  31 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, при проведении электронного аукциона администрацией  сельского поселения Большепоповский сельсовет  Лебедянского муниципального района допущено ограничение количества участников.

Материалами дела установлено, что 30.09.2014 администрация  сельского поселения Большепоповский сельсовет  Лебедянского муниципального района на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru разместил извещение (№ 300914/4087220/03) о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 48:11:0000000:4958, местоположение: Липецкая обл., р-н Лебедянский с/п Большепоповский сельсовет, п. Сахарного Завода, ул. Комсомольская, площадью 2080 кв.м. для размещения многоквартирного жилого дома. Срок аренды 2 года.

По итогам проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды администрацией заключен договор аренды с ООО "ЛипецкРегионСтрой".

Вместе с тем, единственным участником электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного дома количество квартир 39 (1-комнатная - 29 квартир; 2-х комнатная-10 квартир) в целях реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013-2017 годы» было ООО "ЛипецкРегионСтрой", с которым 25.12.2014 заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта 01463000264 14 000005).

Так, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 №0146300026414000004-1 на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка - ООО «ЛипецкРегионСтрой».

При таких обстоятельствах, исходя из рассмотренных документов и сведений следует, что единственным участником электронного аукциона могло быть только ООО "ЛипецкРегионСтрой", который незадолго до проведения электронного аукциона приобрел у администрации в аренду земельный участок, на котором будет осуществляться долевое строительство много квартирного дома.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, действия администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет  Лебедянского муниципального района по установлению в документации об электронном аукционе требования к участникам о наличии договора (не предусмотренного Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ) в совокупности с передачей в аренду ООО "ЛипецкРегионСтрой" земельного участка, необходимого для осуществления долевого строительства, привели к созданию ООО "ЛипецкРегионСтрой" преимущественных условий участия в электронном аукционе, и соответственно являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные обстоятельства были установлены в решении Липецкого УФАС России № 2 от 18.02.2015.

Должностным лицом администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации является глава  - Филатова Галина Алексеевна.

Частью  1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, глава администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, ограничив конкуренцию при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на долевое участие в строительстве многоквартирного дома количество квартир 39 (1-комнатная - 29 квартир; 2-х комнатная-10 квартир) в целях реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013-2017 годы»  (реестровый номер <...> ), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1  ст. 14.9 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации – Липецкая область, Лебедянский район, с. Большое Попово, ул. Центральная, д. 25.

Временем совершения правонарушения признается  дата размещения на официальном сайте информации о проведении торгов - 25.11.2014.

При рассмотрении дела <…> пояснила, что  умысла на нарушение действующего законодательства у нее не было. При проведении торгов старалась добросовестно определить победителя и обеспечить осуществление долевого строительства многоквартирного дома в установленные сроки.

С учетом всех обстоятельств дела, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение <…>  рассмотренного правонарушения впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <…> не представлено.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на главу администрации сельского поселения Большепоповский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ограничение конкуренции на торгах) штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42633412

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны