Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 282-Т-18

 

«16» мая 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 282-Т-18, возбужденного прокурором Левобережного района г. Липецка советником юстиции <…>, в отношении должностного лица - заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…>, <…> г.р., уроженки <…>, проживающей по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> отделом УФМС России по Липецкой области в Левобережном округе, содержащие данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии:

- старшего помощника прокурора Левобережного района г. Липецка советника юстиции <…> (служебное удостоверение),

- <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

03.05.2018 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Левобережного района г. Липецка поступило постановление от 25.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…>, выразившемся в нарушениях законодательства о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено по результатам проверки соответствия информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) муниципальными учреждениями, находящимися на территории Левобержного района г. Липецка, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Определением от 07.05.2018 по делу № 282-Т-18 назначено время и место рассмотрения дела.

При рассмотрении дела заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…> сообщила, что свою вину в совершенном правонарушении признает, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого ведется административное производство, установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНКО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок: ими могут быть только СМП, СОНКО.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчиком составляется отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП и СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием данных организаций, а также о закупках, в которых СМП и СОНКО привлечены в качестве субподрядчика или соисполнителя.

Согласно материалам дела, отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 отчетный год, размещен заказчиком в ЕИС 29.03.2018 г.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"(далее - Постановление N 238) утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма такого отчета и требования к ее заполнению.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 требований, утвержденных Постановлением N 238, в разделе II в позиции 5 указывается объем закупок, рассчитываемый как сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, по контрактам, заключенным в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНКО.

При этом, в разделе III в позиции 1 указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Из анализа отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 год, размещённого заказчиком 29.03.2018 в ЕИС, установлено, что в разделе II в позиции 5 заказчиком указан объем денежных средств по контрактам, заключенным с СМП, СОНКО в размере 2687,16 тыс. рублей.

Вместе с тем, в разделе III в позиции 1 отчета перечень контрактов, заключенных с СМП, СОНКО, содержит контракты в извещениях о проведении закупок по которым не было установлено ограничений в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНКО, а именно контракты с реестровыми номерами:

- 3482302154016000022 на 183849,26 рублей;

- 3482302154017000008 на 53386,12 рублей;

- 3482302154016000023 на 472800,00 рублей;

- 3482302154016000027 на 98392,82 рублей.

Таким образом, в разделе II в позиции 5 содержится неверный объем фактически оплачиваемых в отчетном финансовом году СМП, СОНКО денежных средств по контрактам, заключенным с такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году либо предыдущих финансовых годах по результатам состоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом, обязанность по осуществлению закупок у СМП и СОНКО, в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема, заказчиком соблюдена.

На основании вышеизложенного следует, что отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 год, размещенный в ЕИС, составлен заказчиком без учета требований к заполнению формы такого отчета, утвержденных Постановлением N 238, что является нарушением ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, согласно которой, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС, отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 год размещен за электронной цифровой подписью <…>.

<…> приказом Департамента дошкольного образования администрации г. Липецка № 78-к от 25.04.2011 принята на работу на должность заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка.

В силу п. 5.7 Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка ответственность за руководство образовательной, воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельности учреждения несет ответственность заведующий дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…>, разместившая в ЕИС отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 год, составленный с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – 398005, г. Липецк, ул. С. Разина, 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 год –29.03.2018.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в размещении информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение требований к форме отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 КоАП РФ возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…>. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 1.4 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо — заведующую муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…>, <…> г.р., уроженку <…>, проживающую по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> отделом УФМС России по Липецкой области в Левобережном округе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ .

2. Назначить должностному лицу — заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 134 г. Липецка <…>, <…> г.р., уроженки <…>, проживающей по адресу: <…>, паспорт <...> <…> выдан <…> отделом УФМС России по Липецкой области в Левобережном округе, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 40 04 6000 140

УИН 16184052100001210374.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  • части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны