Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройСоюз» от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 283м/15

 

10 декабря 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – МКУ «Управление строительства г. Липецка»: <…> (доверенность б/н от 05.06.2015); <…> (доверенность б/н от 05.06.2015);

- ООО «СтройСоюз»: <…> (директор); <…> (б/н от 10.12.2015); <…> (доверенность б/н от 09.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.12.2015 поступила жалоба ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (далее – открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «СтройСоюз» пояснили, что решение комиссии о победе ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» в открытом конкурсе является необоснованным, а количество баллов, начисленных заявке указанного участника, является завышенным. В заявке ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» указаны ИНН трех учредителей и директора: ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой» ИНН 4823057169; Захаров Михаил Валерьевич ИНН 482500523614; ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» ИНН 4823035581; директор – Ельчанинов Сергей Владимирович ИНН 482406618474. При этом, в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ, содержится информация только о двух учредителях: ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой» ИНН 4823057169 и Захаров Михаил Валерьевич ИНН 482500523614. Таким образом, ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» в заявке представлена недостоверная информация, следовательно, данный участник закупки подлежал отстранению от участия в конкурсе в силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе. Кроме того, в связи с необъективной оценкой заявки ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» по результатам расчета баллов по каждой заявке, данному участнику присвоено большее количество баллов, чем существенно нарушены права ООО «СтройСоюз».

         Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованными.

 

До рассмотрения жалобы по существу председатель Комиссии пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Поскольку заявителем оспариваются действия конкурсной комиссии при оценке заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», рассмотрение жалобы в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе в отношении результатов оценки заявок по данному критерию не входит в полномочия Комиссии Липецкого УФАС России.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом начальника МКУ «Управление строительства г. Липецка» от 26.10.2015 № 188 принято решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: "Реконструкция МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка", а также утвержден состав конкурсной комиссии.

         Документация об открытом конкурсе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: "Реконструкция МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка" и извещение № 0346300111315000199 размещены 28.10.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: "Реконструкция МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка".

Рассмотрев довод жалобы о том, что в нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе участник закупки ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» был допущен конкурсной комиссии заказчика к участию в открытом конкурсе, Комиссия Липецкого УФАС России сочла его обоснованным в связи со следующим:

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2015 заявка ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» была признана конкурсной комиссией заказчика соответствующей требованиям конкурсной документации.

Пунктом 6 конкурсной документации установлены требования  к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в их числе, требование о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица).

 На рассмотрение жалобы заказчиком была представлена заявка ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» на участие в открытом конкурсе, проанализировав которую Комиссия установила, что в заявке данного участника содержатся сведения об учредителях, а именно: ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой» ИНН 4823057169; Захаров Михаил Валерьевич ИНН 482500523614; ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» ИНН 4823035581. Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, входящей в состав заявки, учредителями ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» являются: ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой» ИНН 4823057169 и Захаров Михаил Валерьевич ИНН 482500523614. Таким образом, ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» в своей заявке представило недостоверные сведения об учредителях, в связи с чем, данный участник подлежал отстранению от участия в открытом конкурсе.

В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, допустив к участию в открытом конкурсе ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» нарушила ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.

 

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе не осуществляется.
  3. Признать нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии заказчика - МКУ «Управление строительства города Липецка».
  4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Предать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

                  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №283м/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

10 декабря 2015 года                                                                                   г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №283м/15 от 10.12.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии заказчика - МКУ «Управление строительства города Липецка» в срок до 21.12.2015:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> );

- вернуться на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и провести рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ) с учетом выявленных нарушений.

         2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны