Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                           

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 286с/15

 

10 декабря 2015 года                                                                                 город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • заказчика – ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1 <…> (доверенность № 5 от 10.12.2015); <…> (доверенность № 6 от 10.12.2015);
  • ООО «МедАгро»: <…> (генеральный директор),

       рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер <...> ),

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №286с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

10 декабря 2015 года                                                                                   г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №286с/15 от 10.12.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300119915000152-1 от 04.12.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0346300119915000152-3 от 07.12.2015, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер <...> ), в срок до 21.12.2015.

         2. Заказчику - ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 21.12.2015.

        3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 21.12.2015.:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300119915000152-1 от 04.12.2015 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0346300119915000152-3 от 07.12.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.12.2015 поступила жалоба ООО «МедАгро» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов и расходных материалов (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Представитель ООО «МедАгро» указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, в связи с тем, что заявка по позиции 20 не содержала конкретных показателей реагента 4 – натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный), по позиции 76 не указано количество пробирок в упаковке. Однако, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как заявка была подготовлена в соответствии с требованиями аукционной документации и содержала конкретные характеристики товаров, соответствующие потребностям заказчика.    

Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что заявка ООО «МедАгро» была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, заявка по позиции 20 не содержала конкретных показателей реагента 4 – натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный), по позиции 76 не указано количество пробирок в упаковке. Также представители заказчика пояснили, что 24.11.2015 заказчиком было опубликовано уточнение документации об аукционе в электронной форме, согласно которому по позиции 76 необходимо указывать количество штук в упаковке – не менее 100 штук. Участниками закупки с порядковыми номерами 2 и 3 не было учтено данное уточнение аукционной документации.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом главного врача ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» от 23.11.2015 № 222/2 принято решение об осуществлении закупки наборов реагентов и расходных материалов, а также утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 23.12.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

         Предметом электронного аукциона является поставка наборов реагентов и расходных материалов.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 16 и 17 документации об электронном аукционе.

         В соответствии с п. 16 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:

         согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страну происхождения товара; 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страну происхождения товара.

Комиссией установлено, что требования к закупаемым товарам  установлены в п. 5.1. аукционной документации, в их числе:

 

20

Набор реагентов для анализа спиномозговой жидкости Клиника-СМЖ. Реагент 1 - реактив Самсона – не менее 1 флакона * не менее 10 мл. Реактив 2 - фенол не менее 1 флакона * не менее  2,5 г. Реагент 3 - кислота сульфосалициловая - 2 водная п/э – не менее  30 г. Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э не менее 70 - 160 г. Реагент 5 - калибровочный раствор общего белка - 10 г/л – не менее  1 флакона  *  не менее 5,0 мл. Реагент 6 - аммоний сернокислый - п/э пакет не менее 85 г

набор

1

76

Устройства для исследования проб крови с антикоагулянтом. Пробирка полипропиленовая, круглодонная, с "юбкой" устойчивости; внутренняя часть пробирки и коллектора для взятия крови обработаны К3-ЭДТА (мелкодисперсное напыление). На пробирку нанесены: градуировочная отметка "200", срок годности, № лота. Поставляется в комплекте с двумя съемными крышками: специальной крышкой с интегрированным коллектором для взятия крови и прокалываемой крышкой, обеспечивающей герметичное закрывание пробирки для транспортировки и хранения пробы и проведения исследования на автоматических анализаторах без необходимости снятия крышки. Объем коллектора 200 мкл; внутренние стенки обработаны К3-ЭТДА (мелкодисперсное напыление); коллектор имеет специальную обработку с двух концов в виде характерных сужений, обеспечивающих быстрое и качественное заполнение коллектора без образования пузырьков воздуха. Продукция соответствует требованиям Европейской директивы по медицинским приспособлениям для диагностики invitro 98/79/EC и имеет маркировку CE. Общий срок годности с даты производства не менее 36 мес. На внутренней части коробки напечатана инструкция на русском языке. Назначение: для получения пробы капиллярной крови в объеме 200 мкл и проведения общеклинических исследований.

упаковка

500

        

Комиссией установлено, что изменения в документацию в части описания объекта закупки заказчиком не внесены. Вместе с тем, уточнение в документацию не может быть рассмотрено как надлежащее исполнение требований ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе по внесению изменений, следовательно, данное уточнение не является обязательным для участника при составлении первой части заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0146300015115000004-1 от 13.02.2015 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО «МедАгро»), 3, 4. Заявка с порядковым номером 4 признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО «МедАгро»), 3 на участие в  аукционе не соответствуют требованиям п. 16 документации об аукционе, а именно, участники (заявки с порядковыми номерами 2 и 3) не предоставили конкретные показатели по позициям № 20 и № 76, не указав количество в упаковке; в заявке с порядковым номером 1 не указан конкретный показатель по позиции № 91.

  Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что заявка с порядковым номером 2 (ООО «МедАгро») содержит согласие на поставку товара, а также конкретные характеристики данного товара, в том числе, по позиции № 20 в заявке указано - Реагент 4 - натрий сернокислый (натрий сернокислый 10 водный) - п/э 70 - 160 г., то есть, предложен конкретный показатель количества в граммах.

По позиции 76 в заявке указаны характеристики, соответствующие позиции 76 п. 5.1 аукционной документации.

         Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией заказчика при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3.

         При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения  п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  1. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 Как установлено, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 197-ЭА от 04.12.2015, в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе не содержит положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 и положений указанных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

2. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         Проанализировав, представленную заказчиком на рассмотрение жалобы, заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 1 Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что в заявке по позиции 91 указаны характеристики, соответствующие позиции 91 п. 5.1 аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 1, в допуске к участию в электронном аукционе нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено в п. 17 аукционной документации содержатся требования к содержанию второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

4. В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в их числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией было установлено, что в п. 14 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, однако, перечень требований не содержит требование об указании участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, отсутствие данного требования является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов и расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать нарушение ч. 5 и п. 2 ч. 6 ст. 67  Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1».
  3. Признать нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1».
  4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны