Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИРАПРОМ» от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №286с/16

 

04 октября 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Член Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку»: <…> (доверенность №369-д от 30.09.2016), <…> (доверенность №318-д от 17.05.2016), <…> (доверенность №319-д от 17.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ВИРАПРОМ» на действия единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (информационное табло, беспроводная кнопка вызова, приемник для беспроводной системы вызова помощника, бегущая строка для помещения, информационно-тактильный знак, мнемосхема, бегущая строка для улицы, тактильный знак, информационный сенсорный терминал) для адаптации зданий ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Зегеля, д.2,ул. Студенческий городок, д.24 элементами доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 27.09.2016 поступила жалоба ООО «ВИРАПРОМ» на действия единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, единой комиссией заказчика заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами директора ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» от 02.09.2016 №207 и от 16.01.2014 №11 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании единой комиссии.

                   Документация о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (информационное табло, беспроводная кнопка вызова, приемник для беспроводной системы вызова помощника, бегущая строка для помещения, информационно-тактильный знак, мнемосхема, бегущая строка для улицы, тактильный знак, информационный сенсорный терминал) для адаптации зданий ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Зегеля, д.2,ул. Студенческий городок, д.24 элементами доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

         Объектом закупки является поставка вышеуказанного оборудования.

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.9 «Информационный сенсорный терминал»: Процессор технического задания (приложение №2 к документации) заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Ед. изм

Кол-во

9

Информационный сенсорный терминал

Информационный сенсорный терминал - напольный компьютер с сенсорным экраном со специальным программным обеспечением для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Материнская плата:

наличие

USB 2.0

не менее 5

USB 3.0

не менее 2

Процессор:

- тактовая частота не ниже 2600;

- кэш 1-го уровня: не ниже 128 кб;

- кэш 2-го уровня: не ниже 512 КБ;

- кэш 3-го уровня: не ниже 3072 Кб

- число ядер: не ниже 2;

- поддержка 64 Bit …

наличие

шт.

1

       Согласно п.32 аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе.     

       Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Кроме того, п.33 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара… Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не более», «не менее», «не ниже», «не выше», «не хуже»  (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями)...».

        Следовательно, при наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словом «не ниже» - участник закупки должен предложить конкретный показатель, превышающий такое значение или равный значению, заявленному заказчиком, либо, если такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями, указать их с использованием значений таких показателей (т.е. сопровождающимися словами: «не ниже», «не выше» и пр.).

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0346200018616000039-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались первые части 4 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

        В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать участникам аукциона, подавшим заявки с порядковыми номерами 2 и 3 в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Отклонить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, имеющую порядковый номер <...> , к участию в аукционе и признать его не участником аукциона. Основание: норма закона пункт 1 части 4 статьи 67 часть - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; Пояснение: часть 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование было установлено Заказчиком в общих сведениях аукционной документации пункт № 32 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе». Участник не выполнил требование Заказчика и не предоставил конкретные показатели закупаемого товара (Техническое задание, пункт 9 «Информационный сенсорный терминал – процессор: - тактовая чистота: не ниже 2600, установленный данной документацией (пункт № 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» - параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не более», «не менее» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями».

        Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявителем в жалобе не был указан порядковый номер поданной им на участие в электронном аукционе заявки. В связи с данным обстоятельством, Комиссия Липецкого УФАС России, равно как и заказчик, не смогла определить порядковый номер поданной заявителем на участие в аукционе заявки.

       Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России проверяет правомерность действий единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам электронного аукциона, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 №0346200018616000039-1.

В связи с чем, рассмотрев первые части заявок участников аукциона с порядковыми номерами 2 и 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они не содержат конкретное значение показателя, соответствующего требованиям к поставляемому товару по позиции 9 «Информационный сенсорный терминал» (Процессор): «тактовая частота не ниже 2600». Следовательно, указанные заявки участников аукциона не соответствуют требованиям п.32 и п.33 аукционной документации.

         Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам аукциона, подавшим заявки с порядковыми номерами 2 и 3, являются правомерными.

       Довод заявителя в жалобе о том, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе он руководствовался паспортом на электронный терминал, не может быть принят Комиссией Липецкого УФАС России, поскольку доказательств в подтверждение данного факта заявителем не представлено. В частности, на рассмотрение жалобы Комиссии Липецкого УФАС России не была представлена копия вышеуказанного паспорта.

       В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ВИРАПРОМ» на действия единой комиссии заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (информационное табло, беспроводная кнопка вызова, приемник для беспроводной системы вызова помощника, бегущая строка для помещения, информационно-тактильный знак, мнемосхема, бегущая строка для улицы, тактильный знак, информационный сенсорный терминал) для адаптации зданий ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», расположенных по адресам: г. Липецк, ул. Зегеля, д.2,ул. Студенческий городок, д.24 элементами доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны