Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедКомплект» на положения аукционной ... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №287ф/18

 

21 августа 2018 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21 августа 2018 года.  

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «МедКомплект» на положения аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 14.08.2018 поступила жалоба ООО «МедКомплект» на положения аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени  рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

   В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно и в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона установлен конкретный размер предоставляемой организациям инвалидов преференции -1%.

  Представители заказчика не согласились с жалобой заявителя, представили письменные возражения по доводу жалобы.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.08.2018 №361, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является поставка подгузников для взрослых.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 940 000,00 руб.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

         В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

         При этом, на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

         Следовательно, заказчик или комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в определении исполнителя, если обнаружат, что участник закупки не соответствует единым требованиям, предусмотренным ч.1, 1.1 и 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В пункте 23 Информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, информация об ООО «МедКомплект»  27.12.2017, 12.01.2018 и 14.03.2018 включена в указанный реестр (№РНП.97757-17, №РНП.97754-17, №РНП.97850-18, №РНП.100963-18).

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия (бездействие) заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки. При этом, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представители заявителя не явились, доказательств обратного заявителем не представлено.

         Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МедКомплект» на положения аукционной документации и извещение о проведении электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны