Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Софт-Мажор» от 16 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНапомним, документ был принят Государственной Думой Российской Федерации 22 сентября и одобрен Советом Федерации 30 сентября 2015 года.
Основанием для разработки закона стала Дорожная карта по развитию конкуренции и совершенствование антимонопольной политики, а также рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Он предусматривает существенное сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.
Закон определяет процедуру пересмотра коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов. Так, предусматривается, что решение и предписание УФАС России могут быть обжалованы в коллегиальный орган ФАС России в течение месяца со дня их вынесения.
Расширяется институт предупреждения и предостережения на недобросовестную конкуренцию, иные формы злоупотребления доминирующим положением и на действия органов власти.
Стоит отметить, что появляется механизм оперативного устранения антимонопольных правонарушений со стороны должностных лиц органов власти, а с другой стороны - механизм ужесточения для чиновников, которые неоднократно нарушают Закон о защите конкуренции. В случае повторного нарушения для должностного лица будет следовать безальтернативная дисквалификация.
Будет упразднен и реестр лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35 процентов. По мнению ФАС России, включение в реестр налагает не только существенные ограничения на осуществление гражданских прав, но и предусматривает ряд дополнительных обязанностей. Его упразднение существенно сократит административные обременения включенных в него компаний.
Кроме того, закон предоставляет право Правительству РФ определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках (доля более 70%) при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства.
Еще одной новацией четвертого антимонопольного пакета являются нормы, предусматривающие заключение соглашений хозяйствующих субъектов об
осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия ФАС России по правилам контроля экономической концентрации.
В процессе обсуждения с органами власти, бизнес-ассоциациями и общественными организациями Закон о защите конкуренции будет дополнен новой главой о недобросовестной конкуренции. Она была обусловлена наработанной судебной практикой и с учетом лучших зарубежных практик.
В законную силу поправки вступают в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
Принятие Федерального закона является важным этапом развития антимонопольной политики, способствующей эффективному функционированию экономики нашей страны!
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №287с/15
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
15 декабря 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Софт-Мажор» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №287с/15 от 15.12.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии заказчика - областное бюджетное учреждение "Центр развития туризма Липецкой области" отменить протокол рассмотрения заявок от 08.12.2015 №0346200018115000051-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015 №0346200018115000051-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на положения документации об электронном аукционе на услуги по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru (реестровый номер <...> ) в срок до 26.12.2015.
2. Заказчику – областному бюджетному учреждению "Центр развития туризма Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на услуги по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 26.12.2015.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 26.12.2015:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, указанных в п. 1 настоящего предписания;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, и об аннулировании электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.