Решение б/н Решение по жалобе некоммерческого партнерства содействия д... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 288м/16

 

«10» октября 2016 года                                                                                  Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- некоммерческого  партнерства содействия  деятельности  в  сфере  благоустройства  и  озеленения  «ГОРОД» - <…> (доверенность от 06.10.2016),

- заказчика - Комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец – <…> (доверенность от 01.10.2016),

рассмотрев жалобу некоммерческого  партнерства содействия  деятельности  в  сфере  благоустройства  и  озеленения  «ГОРОД» на положения документации об электронном аукционе на поставку оборудования для детских площадок (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 03.10.2016 поступила жалоба некоммерческого  партнерства содействия  деятельности  в  сфере  благоустройства  и  озеленения  «ГОРОД» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Комитет по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что предметом электронного аукциона является поставка оборудования. В проекте контракта установлено, что поставщик должен выполнить работы по установке оборудования, но  не установлены  условия о приемке работ по установке такого оборудования. В техническом задании заказчик при описании характеристик  оборудования указал или максимальные, или минимальные значения. Однако, по условиям электронного аукциона оборудование устанавливается на уже существующих площадках, что не позволит установить оборудование с большими размерами, например, длиной горки. Таким образом, заказчик необъективно описал объект закупки.  

 

Представитель заказчика  не согласен с жалобой и пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе   допущено не было.  

  

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Предметом электронного аукциона является поставка детского спортивного игрового оборудования.

Приложением № 3 к документации об электронном аукционе является техническое задание на поставку детского спортивного игрового оборудования.

В ходе анализа технического задания Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нем содержатся требования к характеристикам закупаемого игрового оборудования, а также требования к монтажу данного оборудования, то есть к выполнению работ по установке оборудования.

Пунктом  8 документации об электронном аукционе установлено, что поставка и установка оборудования для детских площадок осуществляется силами  поставщика.

Данное требование содержится и в пункте 4.1 проекта контракта (приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Также пунктом 5.1.3 проекта контракта установлена обязанность поставщика установить  оборудование собственными силами или с привлечением третьих лиц за свой счет.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа документации об электронном аукционе установила, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о порядке и сроках осуществления приемки выполненной работы по контракту по установке оборудования для детских площадок.

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа технического задания установила, что описание объекта  электронного аукциона произведено необъективно,  с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи со следующим.

Так, по позиции № 1 технического задания указано «горка высотой не более 1550 мм». Однако, в требованиях к комплектации товара по данной позиции заказчик указал «горка  не менее 1550 мм».

Более того, исходя из положений пункта 4.1  проекта контракта следует, что оборудование должно быть установлено  на  существующих детских и спортивных площадках.

Однако, в документации об электронном аукционе отсутствуют  габаритные размеры существующих детских и спортивных площадках. При этом, требования к оборудованию заказчик установил, используя либо максимальные, либо минимальные значения.

Таким образом, описание объекта закупки подобным образом препятствует  участникам электронного аукциона предложить к поставке товар, характеристики которого превышают минимальные значения, установленные заказчиком (например, не менее 1550 мм), поскольку такой товар не сможет быть установлен ими на существующих площадках по причине превышения его размеров по отношению в габаритным размерам площадок, что ведет к ограничению количества участников закупки.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно представленным заказчиком документам и сведениям, размещенным на  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru,  при проведении электронного аукциона  заказчику поступило три запроса о разъяснении положений документации. Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены   заказчиком  на  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru - 28.09.2016 в 14:39, 30.09.2016 в 14:25, 30.09.2016 в 15:15.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа данных заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в них в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержатся предметы запросов участников.

Установленные нарушения  Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу некоммерческого  партнерства содействия  деятельности  в  сфере  благоустройства  и  озеленения  «ГОРОД» на положения документации об электронном аукционе на поставку оборудования для детских площадок (реестровый номер <...> ) обоснованной. 

2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №288м16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«10» октября 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –руководитель  управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы НП  «ГОРОД» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №288м/16 от 10.10.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - Комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец в срок до 25.10.2016   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016, принятый в ходе проведения электронного аукциона на поставку оборудования для детских площадок (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - Комитету по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец в срок до 25.10.2016:

- устранить нарушения Закона о  контрактной   системе  путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку оборудования для детских площадок (реестровый номер <...> ), с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №288м/16 от 10.10.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку оборудования для детских площадок (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 25.10.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  внесения изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку оборудования для детских площадок (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола рассмотрения первых частей заявок  и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене  протокола рассмотрения первых частей заявок;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).  Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны