Решение б/н Решение по жалобе ООО ПТК «ПолимерПласт» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №288с/14

 

26 декабря 2014 года                                                                                        г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 декабря 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа Липецкой области: <…>,

          - заказчика ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7": <…>, <…>,

- заявителя ООО ПТК «ПолимерПласт»: <…>,  

рассмотрев жалобу ООО ПТК «ПолимерПласт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №14 - ЭА - 2197: медицинские изделия (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 19.12.2014 поступила жалоба ООО ПТК «ПолимерПласт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

        Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя  указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 5420730 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.6.1, п.17, п.19 документации об аукционе: указанная характеристика – двухкомпонентный, предлагаемого к поставке по позиции 3 проявителя концентрированного «РЕНМЕД АВТО ПК», не соответствует требованию (трехкомпонентный), установленному п.6.1 документации об аукционе, кроме того не указано наличие в составе проявителя раствора С, что не соответствует требованию (раствор С (закрепитель, содержащий глютаровый  альдегид) – не менее 2 флаконов х не менее 0,5 л), установленному вышеуказанным пунктом документации об аукционе». Данный отказ в допуске заявитель считает необоснованным.

        Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и пояснил, что действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными.

        Представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные представителем уполномоченного органа и пояснили, что закупка проявителя концентрированного трехкомпонентного обусловлена потребностью заказчика, поскольку данный товар обладает лучшими качественными характеристиками, чем проявитель концентрированный двухкомпонентный и является более экономичным.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 01.12.2014 №2524-А принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146200002014002620 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион на поставку медицинских изделий осуществлялся в интересах государственного заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №7".

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица, на основании его заявки для оказания медицинской помощи.

Пунктом 6.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Кол-во

упаковок товара

3.

Проявитель концентрированный трехкомпонентный.

Предназначен для использования во всех типах автоматических проявочных машин.

Упаковка рассчитана для приготовления не менее 40 л рабочего раствора, которая содержит:

- концентрат раствора А (в основе своей содержит гидроокись калия и гидрохинон)  - не менее 2 канистр х не менее 5 л;

- раствор В (содержит фенидон, растворенный в уксусной кислоте)  - не менее 2 флаконов х не менее 0,5 л;

- раствор С (закрепитель, содержащий глютаровый  альдегид) – не менее 2 флаконов х не менее 0,5 л.

3

Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Данная норма отражена в пункте 17 аукционной документации.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0146200002014002620-1 от 18.12.2014, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 2 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером: 5420730 (ООО «ПТК «ПолимерПласт»).

         Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 5420730 (ООО «ПТК «ПолимерПласт») послужило следующее: «Заявка с порядковым номером 5420730 на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным п.6.1, п.17, п.19 документации об аукционе: указанная характеристика – двухкомпонентный, предлагаемого к поставке по позиции 3 проявителя концентрированного «РЕНМЕД АВТО ПК», не соответствует требованию (трехкомпонентный), установленному п.6.1 документации об аукционе, кроме того не указано наличие в составе проявителя раствора С, что не соответствует требованию (раствор С (закрепитель, содержащий глютаровый  альдегид) – не менее 2 флаконов х не менее 0,5 л), установленному вышеуказанным пунктом документации об аукционе».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Рассмотрев первую часть заявки заявителя с порядковым номером 5420730 (ООО «ПТК «ПолимерПласт») установлено, что по позиции 3 «Проявитель концентрированный трехкомпонентный» она содержит конкретные показатели товара «Проявитель концентрированный двухкомпонентный», не соответствующие значениям, установленным в п.6.1 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку, заявка заявителя не содержит информации о поставке товара по позиции 3 «Проявитель концентрированный трехкомпонентный», действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными. 

      Таким образом, жалоба является необоснованной.

      В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе,  которое заключается в следующем.

В соответствии с п.17 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

         Кроме того, п.19 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 6.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0146200002014002620-1 от 18.12.2014, аукционной комиссией был допущен к участию в аукционе участник закупки, подавший заявку с порядковым номером: 8202075.

Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 8202075 установлено, что она содержит страну происхождения товара (Бельгия), предоставление которой не требовалось аукционной документацией. В то же время,  указанная выше заявка, не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя, требование о предоставлении которых, содержится в п.17 аукционной документации.

       Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, поскольку заявка участника закупки с порядковым номером 8202075 не соответствует требованиям п.17 аукционной документации, т.е. не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по допуску к участию в электронном аукционе указанного участника закупки, являются неправомерными и нарушающими требования п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

      Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0146200002014002620-2 от 19.12.2014, аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривалась вторая часть заявки единственного участника аукциона с порядковым номером 8202075, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО ПТК «ПолимерПласт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №14 - ЭА - 2197: медицинские изделия (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны