Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Почта России» от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 28к/17

 

«09» ноября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 10.11.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина –руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,  

в присутствии представителей:

- ФГУП «Почта России» - <…> (по доверенности от 07.09.2017),

- Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области – <…> (по доверенности от 30.12.2016), <…> (по доверенности от 08.11.2017), <…> (по доверенности от 08.11.2017),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России»  на действия Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области  при проведении открытого конкурса  на оказание услуг  по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати, конвертованию и доставке Заказчику счетов-квитанций, предназначенных для доставки собственникам многоквартирных домов Липецкой области (извещение № 2046000000117000019) (далее – открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.11.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ФГУП «Почта России» (далее по тексту- заявитель) на действия Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области  (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что  в извещении о проведении закупки отсутствует связь с позицией плана-графика, который, в свою очередь, вместе с планом закупок, не размещен на официальном сайте, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Представители заказчика не согласны с жалобой и просят признать ее необоснованной, ввиду того требования Закона о контрактной системе  в части  размещения на официальном сайте плана закупок и плана-графика  на заказчика не распространяются.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Таким образом, проведение открытого конкурса  является обязательным для заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Как следует из приведенных положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, на заказчика возлагается обязанность по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)  при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В статье  3 Закона о контрактной системе содержатся следующие понятия:

5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Из изложенного следует, что Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области не относится к заказчикам,  определенным Законом о контрактной системе.

Согласно ст. 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Статьей 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Таким образом, требования ст. 17 и ст. 21 Закона о контрактной системе на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, не являющегося заказчиком в понимании данного закона,  не распространяются.

Вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального   закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России»  на действия Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области  при проведении открытого конкурса  на оказание услуг  по предпечатной подготовке, технологической подготовке данных, печати, конвертованию и доставке Заказчику счетов-квитанций, предназначенных для доставки собственникам многоквартирных домов Липецкой области (извещение № 2046000000117000019)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны