Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительная компания РуссГрад» от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 28з/15

 

12 ноября 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2015.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления,

члены комиссии:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

-  заказчика – ГБ(О)ОУ детский дом им. Э. Белана: <…>(доверенность б/н от 11.11.2015);

- ООО «Строительная компания РуссГрад»: <…>, <…>,

         рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания РуссГрад» на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом имени Героя Российской Федерации Эдуарда Борисовича Белана при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.11.2015 поступила жалоба ООО «Строительная компания РуссГрад» на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом имени Героя Российской Федерации Эдуарда Борисовича Белана при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «Строительная компания РуссГрад» пояснили, что по итогам протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.10.2015 заявка № 1 (ООО «ЭлектроГарант») закупочной комиссией была принята неправомерно,  так как один из критериев оценки заявки не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2015 составлен с нарушениями. Количество баллов, присуждаемых закупочной комиссией по критерию «срок предоставления гарантии качества» рассчитан неверно.

 

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению и пояснил, что заявка ООО «ЭлектроГарант» соответствовала требованиям конкурсной документации и оснований отклонения заявки ООО «ЭлектроГарант» у конкурсной комиссии заказчика не имелось. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составлении в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБ(О)ОУ детский дом им. Э.Белана.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также иные документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку,  Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана № 31502823466, а также документация размещены на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru 05.10.2015.

Предметом открытого конкурса является выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Приказом управления образования и науки Липецкой области от 26.03.2014 № 259 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана (далее по тексту – Положение о закупках).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками участников на участие в конкурсе на выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана от 26.10.2015 было подано три заявки (ООО «ЭлектроГарант», ООО «Независимая экспертиза» и ООО «Строительная компания РуссГрад»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников на участие в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана от 27.10.2015 заявка ООО «Независимая экспертиза» была отклонена конкурсной комиссией заказчика ввиду ее несоответствия требованиям конкурсной документации. Заявки ООО «ЭлектроГарант» и ООО «Строительная компания РуссГрад» признаны конкурсной комиссией заказчика соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 2.7.1. Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и конкурсной документации.

Пунктом 2.7.4. Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и конкурсной документации отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 1.10.1. настоящего положения.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что условия отстранения участника закупки ввиду несоответствия критериев оценки заявки требованиям, указанным в конкурсной документации, пунктом 1.10.1. Положения о закупках не предусмотрено. Следовательно, довод жалобы о неправомерном допуске ООО «ЭлектроГарант» к участию в конкурсе в связи с тем, что один из критериев оценки заявки не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации является необоснованным.

Рассмотрев довод жалобы о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2015 составлен с нарушениями, а количество баллов, присуждаемых закупочной комиссией по критерию «срок предоставления гарантии качества» рассчитан неверно также является необоснованным ввиду следующего:

Согласно п. 2.8.4. Положения о закупках по результатам оценки и сопоставления, допущенных к участию в конкурсе заявок, комиссия по закупкам на основании установленных критериев принимает решение о результатах оценки и сопоставления заявок, победителе конкурса, заявке которого присваивается первый номер <...> а также участнике, заявке которого присваивается второй номер <...> Данное решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются следующие сведения:

  1. место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;
  2. фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
  3. наименование предмета конкурса (лота конкурса) и номер конкурса (лота конкурса);
  4. перечень участников конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имена, отчества (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера поступившей заявки, присвоенной секретарем комиссии по закупкам при получении заявки;
  5. порядковые номера, присвоенные заявкам;
  6. информацию о решении комиссии по закупкам о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии;
  7. наименование (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), ИНН/КПП, ОГРН и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.

Проанализировав представленный на рассмотрение жалобы протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2015, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данный протокол содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Положением о закупках.

Кроме того, было установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялась в соответствии с порядком оценки заявок по критериям оценки, предусмотренным конкурсной документацией.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение  п. 2.5.5. Положения о закупках, которое выразилось в следующем:

Пунктом 2.5.3. Положения о закупках установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 2.5.5. Положения о закупках не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящим пунктом Положения.

Комиссией было установлено, что заказчиком в п. 2 конкурсной документации (Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать форму конкурсной заявки (прил.2). Однако, предоставление в составе заявки на участие в конкурсе формы конкурсной заявки п. п. 2.5.5. Положения о закупках не предусмотрено. Таким образом, заказчиком были допущены нарушения п. 2.5.5. Положения о закупках.

 

Кроме того, следует отметить, что Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика усмотрела признаки нарушения Федерального закона  Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

                Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания РуссГрад» на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом имени Героя Российской Федерации Эдуарда Борисовича Белана при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции фасада здания ГБ(О)ОУ детского дома им. Э. Белана (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) необоснованной;

          2. В действиях заказчика – Государственное бюджетное (областное) образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом имени Героя Российской Федерации Эдуарда Борисовича Белана установлены нарушения п. 2.5.5. Положения о закупках.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат открытого конкурса.

         4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны