Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношени... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 29-Т-17

 

«04» мая 2017 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 29-Т-17, возбужденного в отношении   сотрудника контрактной службы  войсковой части 5961 <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  о чем указано в постановлении во возбуждении дела,

         в присутствии старшего помощника военного прокурора Тамбовского гарнизона Западного военного округа <…> (удостоверение ВО №00683), 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

14.02.2017 в Липецкое УФАС России из военной прокуратуры Тамбовского гарнизона поступило постановление от 02.02.217 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении сотрудника контрактной службы войсковой части 5961 <…>, выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что войсковой частью 5961 допущено нарушение срока при направлении в реестр контрактов сведений об оплате по контракту от 16.02.2016 № 10245.

Как установил военный прокурор Тамбовского гарнизона, приказом командира войсковой части 5961 от 31.12.2016 № 681 создана контрактная служба, в которую входит <…>.  В соответствии с Положением о контрактной службе <…>, являясь сотрудником контрактной службы, размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию после проведения ее финансовой и правовой экспертизы.  Таким образом, военным прокурором в действиях <…> усмотрен  состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Определением от 11.04.2017 по делу № 29-Т-17 назначено время и место рассмотрения дела.

Дело рассматривается в отсутствие <...>,  о времени и месте рассмотрения дела уведомленного  надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Войсковой частью 5961 проведена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку тепловой энергии в горячей воде (реестровый номер <...> ), извещение о проведении закупки  опубликовано на официальном сайте единой информационной системы сайте http://zakupki.gov.ru  09.02.2016.

По итогам закупки  войсковой частью 5961 и единственным поставщиком  – публичным акционерным обществом "Квадра-генерирующая компания" 16.02.2016 заключен контракт № 10245 (реестровый номер  14824034502 16 000001).

В соответствии со ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 5.24.1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 установлено, что Федеральное казначейство ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 6 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

При этом, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).

Согласно материалам дела об административном правонарушении 2710.2016 войсковой частью № 5961 для включения в реестр контрактов направлена информация об  оплате контракта -  платежное поручение № 559209 от 23.08.2016, подлежащая включению в реестр контрактов,  в соответствии с подпунктом  "к"   пункта 2 Правил.

Таким образом, вышеуказанная информация об оплате контракта  от 16.02.2016 № 10245 (реестровый номер  14824034502 16 000001) направлена войсковой частью 5961 для включения в реестр контрактов с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, уполномоченное на направление сведений о заключенном контракте для включения в реестр контрактов.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Таким образом, полномочия по принятию решений определяются, в том числе, правом подписи.

Согласно материалам дела, информация об оплате контракта размещена в единой информационной системе 27.10.2016 за  электронной подписью <…>

Как было указано выше, контрактные управляющие, работники контрактной службы заказчика несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом командира войсковой части № 5961 от 31.12.2015 № 621 создана контрактная служба и утверждено Положение о ней (приложение №  к приказу).

<...> является сотрудником контрактной службы в соответствии с указанным приказом.

Положением о контрактной службе установлено, что контрактная служба размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контрактов. При этом, должностные лица единой комиссии обязаны выполнять все функциональные обязанности контрактной службы.

Согласно названному приказу обязанности по ведению реестра контрактов возложены на определенных лиц, являющимися членами единой комиссии, к которым не относится <...>.

В материалах дела имеются должностные обязанности <...>.

В ходе анализа должностных обязанностей <...>, приказа командира войсковой части № 5961 от 31.12.2015 № 621, а также сведений, размещенных  на официальном сайте единой информационной системы об исполнении контракта  (в части подписания электронной подписью)  установлено, что из них не следует, что <...> является ответственным лицом за размещение сведений об исполнении контракта от 16.02.2016   № 10245  в единой информационной системе.  

Доказательства обратного  отсутствуют в материалах настоящего дела.

При таких обстоятельствах, из материалов дела усматривается, что <...> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 29-Т-17, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении сотрудника контрактной службы  войсковой части 5961 <...>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны