Решение б/н Решение по делу № 293м/17 от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 293м/17

 

«29» августа 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина –  руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии – Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя заказчика – администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области – <…> (глава сельского поселения),

рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на  выполнение работ по строительству жилых домов в с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 25.08.2017, по подведомственности из Воронежского УФАС России, поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Профит-плюс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Профит-плюс» указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об электронном аукционе не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ,

2) в проекте контракта, в нарушение требований п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты фактически выполненных работ установлен с условием, при котором может быть нарушен законный срок оплаты заказчиком выполненных работ.

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было, представил письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20268600 рублей 23 копейки.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству жилых домов в с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области.

В ходе анализа документации об электронном аукционе установлено, что работы выполняются на основании проектно-сметной документации.

При  этом, проектно-сметная документация содержит показатели, связанные  с определением соответствия закупаемой работы потребностям заказчика, в том числе содержится указание на материалы, используемые при выполнении работ.

Установлено, что проектно-сметная документация включена в состав документации об электронном аукционе и размещена на сайте единой информационной системы в сфере закупок, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ст. 33 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность для заказчика, описав объект закупки путем установления требований к закупаемым работам,  в обязательном порядке в отдельном разделе аукционной документации  устанавливать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Более того, установленное заказчиком требование к составу первой части заявки (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги) полностью согласуется с установленными заказчиком требованиями при описании объекта закупки.

2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в п 6.2 проекта контракта установлено следующие:

«Оплата за выполненные работы производится Заказчиком в следующем порядке: в течение 10 календарных дней с момента подписания акта приемки выполненных работ по установленной форме. Основанием для оплаты является счет на оплату, счет-фактура (в случае применения победителем аукциона общей системы налогообложения) и подписанная Сторонами справка формы №КС-3».

При этом, в п. 6.3 проекта контракта указано следующее:

«В случае изменения лимитов денежных Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные работы в пределах новых лимитов денежных средств, доведенных до Заказчика».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Из анализа положений документации об электронном аукционе установлено, что  источник финансирования - федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет сельского поселения Преображеновский сельсовет.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что п. 6.3 был включен в проект контракта на случай задержки перечисления денежных средств из бюджетов высшего уровня в местный для оплаты по контракту, чтобы заказчик имел возможность оплатит выполненные работы за счет средств местного бюджета.

На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что условие о порядке и сроках оплаты работы установлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на  выполнение работ по строительству жилых домов в с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны