Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альтернатива» на действ... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №293с/18

«23» августа 2018 года                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» на действия заказчика- ГОБПОУ «Задонский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 20.08.2018 поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия заказчика- ГОБПОУ «Задонский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил. Но при этом, в составе жалобы заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены следующими действиями заказчика:

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, по позициям 6 «Состав огнезащитный для металла» и 3 «Праймер битумный готовый» технического задания аукционной документации установил требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, по позиции 3 «Праймер битумный готовый» технического задания аукционной документации, установил требования о соответствии данного товара требованиям ТУ 5775-013-00289973-2010, что приводит к ограничению количества участников закупки.

- в нарушение требований Закона о контрактной системе, при разъяснении положений аукционной документации от 17.08.2018 не указал предмет запроса, поступившего от участника закупки. 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.08.2018 №368, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 руб.

  1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, по позициям 6 «Состав огнезащитный для металла» и 3 «Праймер битумный готовый» технического задания аукционной документации установил требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

  В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

А в силу п.1 и п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что описание объекта закупки, содержащее требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлено в техническом задании (приложение №1 к аукционной документации).

        При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики  материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:

Наименование и характеристики используемых материалов, изделий

Рубитекс К-5,0 или эквивалент     ГОСТ 30547-97

Рулонный кровельный гидроизоляционный наплавляемый материал.

Основа стеклоткань.

Применяется для устройства верхнего слоя кровельного ковра, гидроизоляции строительных конструкций

В основе материала применяется текстурированная (каркасная) стеклоткань

Разрывная сила не менее 120 кгс.

Гибкость на брусе R=10 мм. не выше -27 °С. Теплостойкость в течении 2 ч. при температуре не ниже +105 °С.

Водонепроницаемость в течении 72 ч. при давлении кгс/см2. не менее: абсолютная.

Масса вяжущего с наплавляемой стороны не менее 2,0 кг. Водопоглащение в течение 24 ч. по массе не более 2,0 %. Срок эксплуатации не менее 25 лет.

Температура хрупкости вяжущего не выше -35 °С.

Защитный верхний слой - посыпка сланец или асбогаль Защитный нижний слой - полимерная пленка

Рубитекс П-5,0 или эквивалент

Гидроизоляционный рулонный наплавляемый материал Основа  стеклоткань

Применяется для гидроизоляции строительных конструкций и устройства нижнего слоя кровельного ковра

Разрывная сила. не менее 120 кгс.

 Гибкость на брусе R=10 мм. не выше -27°С. Теплостойкость в течении 2 ч. при температуре не ниже +105 °С.

Водонепроницаемость в течении 72ч. при давлении кгс/см2. не менее: абсолютная.

Масса вяжущего с наплавляемой стороны не менее 2,0 кг. Водопоглащение в течение 24 ч. по массе не более 2,0 %. Температура хрупкости вяжущего не выше -35 °С.

Защитного верхний и нижний слой -полимерная пленка. ГОСТ 30547-97

Состав огнезащитный для металла КЕДР-АС или эквивалент. Описание:
Атмосферостойкое огнезащитное покрытие на органической основе для защиты металлоконструкций, расположенных на открытом воздухе.

Устойчиво к агрессивным средам.

Дисперсная система на основе органорастворимого полимера и минеральных наполнителей. 

Поставляется в готовом к применению виде.

Покрытие не токсично, не выделяет вредных веществ при нагревании.

Цвет   серый

Плотность покрытия (20°С), г/см3            1,0 ± 0,2

Сухой остаток, %     50,0 ± 3,0

Время высыхания до степени З (20°С)     - 4 ч

Праймер битумный готовый Оргкровля №01 или эквивалент

Массовая доля нелетучих веществ, %, в пределах 30-40

Время высыхания, Ч, не более       12

Условная вязкость, С, в пределах  10-30ч  ТУ5775-013-00289973-2010

При этом, как следует из п.25 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

         При таких обстоятельствах, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что вышеприведенные значения указаны для установления требований к товару, которые подлежат указанию в заявке участников закупки, что, соответственно, не исключает возможность проведения каких-либо испытаний товара, в целях определения конкретных значений, для указания их в первой части заявки.

         Таким образом, описание объекта закупки, в части установления заказчиком требований к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.

 2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, по позиции 3 «Праймер битумный готовый» технического задания аукционной документации, установил требования о соответствии данного товара требованиям ТУ 5775-013-00289973-2010, что приводит к ограничению количества участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Как было вышеизложено, в силу п.1 и п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено, описание объекта закупки, содержащее требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлено в техническом задании (приложение №1 к аукционной документации).

       Так, по позиции «Праймер битумный готовый Оргкровля №01 или эквивалент» установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам материала:

№ пп

Наименование и характеристики используемых  материалов, изделий

Ед. изм.

Кол-во

 
 

3

Праймер битумный готовый Оргкровля №01 или эквивалент

Массовая доля нелетучих веществ, %, в пределах 30-40

Время высыхания, Ч, не более       12

Условная вязкость, С, в пределах  10-30ч

 ТУ5775-013-00289973-2010

кг

366

 

         При этом, в соответствии с п.4.1 ГОСТ 2.114-2016. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия», ТУ в соответствии с ГОСТ 2.102 являются конструкторским документом, содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах. ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы. ТУ разрабатываются в составе комплекта конструкторского документа и являются неотъемлемой частью комплекта конструкторского документа на изделие.

         А согласно п.4.2 указанного ГОСТа, ТУ следует разрабатывать, как правило, на изделия, предназначенные для самостоятельной поставки (реализации) потребителю. ТУ по согласованию заказчика (потребителя) с разработчиком (поставщиком) конструкторского документа могут быть разработаны на отдельные составные части изделия, если это не установлено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы.

Следовательно, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ТУ5775-013-00289973-2010 соответствует продукции предприятия - изготовителя ЗАО "Оргкровля".

Таким образом, действия заказчика, установившего по позиции 3 «Праймер битумный готовый» технического задания аукционной документации требования о соответствии данного товара требованиям ТУ 5775-013-00289973-2010, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

       3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, при разъяснении положений аукционной документации от 17.08.2018 не указал предмет запроса, поступившего от участника закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

А согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 17.08.2018 размещено  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разъяснение положений документации об электронном аукционе (Ответ на запрос 2), но без указания предмета запроса, направленного участником закупки.

В связи с чем, в действиях заказчика содержится нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         А согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Проанализировав техническое задание (приложение №1 к аукционной документации), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам: «Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3; Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 18 км», которые не соответствуют ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» на действия заказчика- ГОБПОУ «Задонский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №293с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

23 августа 2018 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернатива» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №293с/18 от 23.08.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика - ГОБПОУ «Задонский политехнический техникум»:     

         - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 №0346100003518000020-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> ), в срок до 03.09.2018.

        2. Заказчику - ГОБПОУ «Задонский политехнический техникум»,  в срок до 03.09.2018:

        - внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №293с/18 от 23.08.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 №0346100003518000020-1, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 03.09.2018:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 №0346100003518000020-1;

 - обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли столовой, корпуса практических занятий по комбайнам, малого спортивного зала и перехода (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны