Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мультиторг» от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 294с/15

 

17 декабря 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области: <…> (доверенность № 17 от 17.12.2015); <…> (доверенность № 16 от 17.12.2015);

- уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области: <…> (доверенность б/н от 17.12.2015); <…> (доверенность б/н от 17.12.2015);

- заявителя – ООО «Мультиторг»: <…> (доверенность б/н от 17.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Мультиторг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1–й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец–Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.12.2015 поступила жалоба ООО «Мультиторг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1–й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец–Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещена Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Мультиторг» указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение требований Закона о контрактной системе, необоснованно признала участников закупки ООО «Металлургремонт СУ-5» и ООО «Мелиоводстрой» соответствующими требованиям аукционной документации, а именно, в заявках данных участников, в подтверждение их соответствия дополнительному требованию, были представлены копии договоров (контрактов), которые отсутствуют в реестре контрактов.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок  ООО «Металлургремонт СУ-5» и ООО «Мелиоводстрой» аукционная комиссия установила, что предоставленные данными участниками в своих заявках копии договоров (контракта) с актами выполненных работ, подтверждают соответствие данных участников, дополнительному требованию, установленному документацией об аукционе. Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, действовала в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

На основании заявки управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 19.10.2015 № 18 приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 02.11.2015 № 2093-А принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1–й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец–Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет путем проведения аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе и извещение № 0146200002015001743 размещены 09.11.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Предметом данной закупки является выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1–й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец–Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет.

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 603 800,00 рублей.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологичекой сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что уполномоченным органом в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 в п. 17 документации об аукционе в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В подтверждение соответствия участников электронного аукциона дополнительному требованию пунктом 20 аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 было установлено требование к предоставлению участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, в их числе, документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства и акта (актов) выполненных работ по ним; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.12.2015 № 15-ЭА2-1802/и участники закупки ООО «Металлургремонт СУ-5» и ООО «Мелиоводстрой», а также поданные данными участниками заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы были представлены заявки ООО «Металлургремонт СУ-5» и ООО «Мелиоводстрой», проанализировав которые Комиссия Липецкого УФАС России установила, что во вторых частях заявок данных участников, в подтверждение соответствия дополнительному требованию, представлены копии договоров  (контракта) с актами выполненных работ, что соответствует требованиям аукционной документации.

Возможность предоставления гражданско-правовых договоров предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 и аукционной документацией. Сведения о таких договорах не подлежат размещению на сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, признавая участников закупки ООО «Металлургремонт СУ-5» и ООО «Мелиоводстрой», а также поданные ими заявки на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мультиторг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой – строительство 1–й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец–Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант №2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны