Определение б/н Определение об отказе в удовлетворении ходатайства лица, в о... от 14 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении ходатайства лица,
в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении № 295-А-15
«10» декабря 2015 город Липецк
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 295-А-15 возбужденного в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» (ОГРН 1054800190037, ИНН/КПП 4822001244/482201001, адрес: 398024, г. Липецк, пр. Победы, 87а), содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
«17» февраля 2015 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 5 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» вынесено решение, в соответствие с которым в действиях ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» признано наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём направления уведомлений о расторжении договора энергоснабжения № 29-652, № 29-655 от 15.10.2013, уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии № 29-654, № 29-651 от 15.10.2013 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной и технологической брони не допускается, а также выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанное нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласуется с диспозицией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Определением Липецкого УФАС России от 23.11.2015 в отношении ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» возбуждено дело об административном правонарушении № 295-А-15 и назначено проведение административного расследования.
По результатам проведенного административного расследования 03.12.2015 в присутствии представителя ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» <…> по доверенности составлен протокол № 295-А-15 об административном правонарушении. Рассмотрение дела об указанном правонарушении назначено на 10.12.2015 в 11.00 по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, каб. 506.
Перед рассмотрением дела № 295-А-15 об административном правонарушении от представителя ОАО «ЛЭСК» <…> по доверенности поступило ходатайство от 10.12.2015 № 11-1240 о назначении экспертизы, которая будет проведена ООО «ЛЭНКО», для разрешения экспертами следующего вопроса: установить наличие/отсутствие электроприёмников аварийной брони на объектах ООО ЖКХ «Воловское».
Должностное лицо Липецкого УФАС России, рассмотрев данное ходатайство, пришло к выводу о том, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В отношении объектов водоснабжения ООО ЖКХ «Воловское» ограничение режима потребления ниже уровня аварийной брони не допускается в силу прямого указания действующего законодательства - п. 18 Правил полного и (или) частичного ограничения.
Решением Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что Акт аварийной и технологической брони в отношении ООО ЖКХ «Воловское» не составлялся, соответствующие величины не были определены.
При этом ходатайств о проведении каких-либо экспертиз при рассмотрении дела № 5 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ЛЭСК» не заявлялось.
Данные величины должны были быть определены ОАО «ЛЭСК» до направления уведомлений о введении полного ограничения, в том числе путем проведения каких-либо экспертиз.
В свою очередь, определение величин аварийной брони в настоящее время не имеет какого-либо значения для оценки действий ОАО «ЛЭСК» при направлении уведомлений о введении полного ограничения режима потребления электроэнергии.
Таким образом, ОАО «ЛЭСК» не обосновало, как заключение экспертизы по указанному вопросу повлияет на оценку действий ОАО «ЛЭСК» о введении полного ограничения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения ООО ЖКХ «Воловское», полное ограничение режима потребления которых может привести к последствиям, установленных законодательством (экономическим, экологическим, социальным).
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
в удовлетворении заявленного ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» ходатайства от 10.12.2015 № 11-1240 о назначении экспертизы отказать.