Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компоненты и системы» от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №296м/16

20 октября 2016 года                                                                                        г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа Департамент образования администрации г.Липецка: <…> (доверенность б/н от 12.07.2016), <…>. (доверенность б/н от 14.07.2016),

- заказчика МБОУ СОШ № 42 г.Липецка: <…> (доверенность б/н от 19.10.2016),

- заявителя ООО «Компоненты и системы»: <…> (доверенность б/н от 18.01.2016),

         рассмотрев жалобу ООО «Компоненты и системы» на действия заказчика-МБОУ СОШ № 42 г.Липецка, связанные с заключением контракта на закупку проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ № 42 г.Липецка, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.10.2016 поступила жалоба ООО «Компоненты и системы» на действия заказчика-МБОУ СОШ № 42 г.Липецка, связанные с заключением контракта, по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком в извещении неверно был указан код ОКПД2 закупаемых товаров (вместо кода закупаемого товара -26.70.17.150 «экраны проекционные», указан код 26.20.17.110 «мониторы, подключаемые к компьютеру»), что, в свою очередь, привело к неправомерному применению норм Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в проекте контракта, направленном заявителю, была уменьшена цена контракта, предложенная им в ходе проведения электронного аукциона, путем применения преференции в размере 15%.

        Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заказчик правомерно предоставил заявителю преференцию в отношении цены контракта в размере 15%. Однако отметил, что код закупаемых товаров ОКПД2 установлен ошибочно в плане-графике и, соответственно, в извещении.

        Представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные представителем заказчика.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Закупку проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ №42 г.Липецка путем проведения электронного аукциона осуществлял уполномоченный орган - департамент образования администрации г.Липецка.

         Приказом председателя департамента образования администрации г.Липецка от 02.09.2016 №898 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300035216000216 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2016 №0146300035216000216-3, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заявитель, предложивший наиболее низкую цену контракта (142397,58руб.) и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации, был признан победителем электронного аукциона. При этом, как установлено, заказчиком заявителю был направлен проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной им цены контракта.

         В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития).

Согласно п.1 Приказа Минэкономразвития, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Объектом электронного аукциона, согласно извещения, с реестровым номером 0146300035216000216, является закупка проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ № 42 г. Липецка.

Проанализировав извещение и п.31 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития, предоставляется преференция участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

        Как установлено, извещение о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, содержит, в частности, сведения о закупке товара: «Экран с потолочно-настенным креплением» с кодом по ОКПД2- 26.20.17.110.

        Однако, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что закупаемому уполномоченным органом товару: «Экран с потолочно-настенным креплением» соответствует код по ОКПД2- 26.70.17.150  «Экраны проекционные».

        При этом, как было установлено, код закупаемого товара 26.70.17.150  «Экраны проекционные» отсутствует в пункте 1 Приказа Минэкономразвития.  

 Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с победителем такого аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 Следовательно, в случае если товар, предлагаемый к поставке участником закупки, предусмотрен пунктом 1 Приказа Минэкономразвития, определение условий допуска такого товара для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями данного приказа, правомерно.

При этом, следует отметить, что согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, поскольку код закупаемого товара 26.70.17.150 «Экраны проекционные» отсутствует в пункте 1 Приказа Минэкономразвития, то положения указанного Приказа не распространяются на рассматриваемую закупку, а действия заказчика по уменьшению цены контракта, предложенной заявителем в ходе проведения электронного аукциона, путем применения, в соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития преференции, в размере 15%, являются неправомерными и нарушают требования ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях уполномоченного органа установлено нарушение ч.5 ст.63 с отсылочной нормой на п.2 ст.42 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, с отсылочной нормой на п.2 ст.42 указанного закона, в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в числе прочего, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было вышеизложено, объектом рассматриваемой закупки является закупка проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ № 42 г. Липецка.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оно содержит сведения о закупке следующих товаров:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Ед. изм.

Кол-во

Экран с потолочно-настенным креплением

26.20.17.110

шт

4,00

Проектор универсальный с потолочным креплением

26.20.17.120

шт

4,00

Однако, как было вышеизложено, в ходе анализа кода товара по ОКПД2- 26.20.17.110, использованного уполномоченным органом для описания объекта закупки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он указан им неверно, поскольку код по ОКПД2 26.20.17.110 включает в себя: «Мониторы, подключаемые к компьютеру». В то время, как закупаемому товару: «Экран с потолочно-настенным креплением» соответствует код по ОКПД2- 26.70.17.150  «Экраны проекционные».

       На основании вышеизложенного, объект закупки описан уполномоченным органом некорректно и не носит объективный характер, что привело к нарушению ч.5 ст.63 с отсылочной нормой на п.2 ст.42 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административных правонарушений.

      Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Компоненты и системы» на действия заказчика-МБОУ СОШ № 42 г.Липецка, связанные с заключением контракта на закупку проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ № 42 г.Липецка, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> )  обоснованной.

          2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.

 

         3. В действиях уполномоченного органа установлены нарушения ч.5 ст.63 с отсылочной нормой на п.2 ст.42 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №296м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

20 октября 2016 года                                                                                    г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Л.А. Черкашина;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компоненты и системы» по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №296м/16 от 20.10.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Заказчику - МБОУ СОШ №42 г.Липецка и победителю электронного аукциона - ООО «Компоненты и системы», в срок до 30.10.2016, совершить действия, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, по цене, предложенной победителем электронного аукциона, в ходе проведения электронного аукциона на закупку проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ №42 г.Липецка (реестровый номер <...> ).

         2.  Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», в срок до 30.10.2016, предоставить техническую возможность для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку проекционного оборудования для нужд МБОУ СОШ №42 г.Липецка (реестровый номер <...> ).

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны