Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ИП от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении  № 297-Р-15

 

 

11.12.2015                                                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 08.12.2015

Постановление в полном объеме изготовлено 11.12.2015

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области А.А. Сешенов, рассмотрев материалы административного дела      № 297-Р-15, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 23.48 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12.05.2015 по делу № 7 (исх.№ 2518-04 от 12.05.2015) рекламы,  следующего содержания: «СИГАРЕТЫ по оптовым ценам ТАБАК КАЛЬЯН ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ СУВЕНИРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ» и «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ» распространяемые 05.02.2015 Индивидуальным предпринимателем <…> признаны ненадлежащими поскольку нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, нарушив пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ИП <…> совершил административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 указанной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ИП <…> при осуществлении своей деятельности, нарушил   пункт 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.

Субъект – Индивидуальный предприниматель <…>.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как Индивидуальный предприниматель <…> должен был знать и соблюдать законодательство о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустил нарушение требований действующего рекламного законодательства.

Уведомлением о составлении протокола от 03.11.2015 № 5684-04 ИП <…> назначена дата составления протокола на 23.11.2015 к 10 часам 30 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

На процедуру составления протокола об административном правонарушении № 297-Р-15 явился Индивидуальный предприниматель <…>.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 297-Р-15 назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> на 08.12.2015 в 09 часов 00 минут в Липецком УФАС России.

08.12.2015 на рассмотрении административного дела № 297-Р-15 Индивидуальный предприниматель <…> ходатайствовала о применении статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая характер проступка, размер причиненного вреда и тяжесть наступивших последствий, материальное положение ИП <…> по состоянию на 08.12.2015, а также то, что индивидуальный предприниматель прекратил распространение рекламы до вынесения решения антимонопольного органа по делу 7, совершенное ИП <…> административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  может быть квалифицировано как малозначительное.

Учитывая характер совершенного ИП <…> административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9, а также ч. 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 297-Р-15 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объявление устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны