Решение б/н Решение по делу № 299с/17 от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №299с/17

 

04 сентября 2017 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области": <…> (доверенность от 09.01.2017), <…> (доверенность от 31.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе выполнение работ по объекту: «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера «Задонщина». 10 этап. Строительство сетей водоотведения инвестиционных объектов в г. Задонске» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.08.2017 поступила жалоба ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

ООО «Новострой», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Новострой» указано, что заказчиком, в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установлены надлежащим образом порядок применения антидемпинговых мер, размер обеспечения исполнения контракта.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 582 658 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 6.1 проекта контракта содержит следующее:

«В соответствии с условиями аукциона в электронной форме и в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту Подрядчик обязуется предоставить Заказчику обеспечение Контракта в сумме ________(________) рублей, в форме безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику».

Из содержания данного пункта проекта контракта следует, что подрядчик предоставляет заказчику обеспечение контракта в соответствии с условиями аукциона в электронной форме.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документации об электронном аукционе установлено, что в п. 6.3.1 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование обеспечения  исполнения контракта в размере 30%  начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 6 774 797, 40 руб.

При этом, п. 6.3 информационной карты документации об электронном аукционе содержит, в том числе следующее:

«Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте аукциона, что составляет 10 162 196, 10 руб.».

К тому же, в п. 1.13 «Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона» общей части документации об электронном аукционе установлен порядок применения антидемпинговых мер в соответствии с ст. 37 Закона о контрактной системе.

Из содержания вышеизложенных положений документации об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России сделан вывод, что требования к обеспечению исполнения контракта установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе выполнение работ по объекту: «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера «Задонщина». 10 этап. Строительство сетей водоотведения инвестиционных объектов в г. Задонске» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны