Решение №1854-03 - от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-138/2019

 

«28» марта 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эксмед» на действия государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств в 2019 г. (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 22.03.2019 поступила жалоба ООО «Эксмед» (далее –заявитель) на действия государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что обществом 06.03.2019 подан запрос о разъяснении положений документации  об электронном аукционе. Однако, заказчик не предоставил разъяснения, чем нарушил права и интересы общества на подачу заявки, а также требования ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Представители заказчика по доводам жалобы  предоставили письменное мнение.

 

Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком ст. 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами,  заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 25.03.2019 №145, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона 28.02.2019 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 данной статьи установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно  извещению о проведении электронного содержится дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2019 08:00 час.

Исходя из представленных заказчиком сведений следует, что 06.03.2019 в 15:36 час. заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Данный запрос поступил в срок, предусмотренный  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления указанного запроса не размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

При таких обстоятельствах, заказчиком допущено ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении данного нарушения Комиссией учтено следующее.

В своем запросе о разъяснении положений документации от 06.03.2019 заявитель просит предоставить разъяснения положений по отдельным позициям п. 6.1 документации, а также по ряду позиций выражает свое несогласие с установленными заказчиком требованиями к товарам и предлагает внести изменения в документацию.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены разъяснения положений документации, подготовленные на запрос  заявителя  от 06.03.2019. Так, заказчик указал, что требования к товарам установлены с учетом его потребностей в закупаемых товарах, внесение изменений в документацию осуществляться не будет.

Таким образом, несмотря на отсутствие в единой информационной системе данных разъяснений, требования заявителя, содержащиеся в запросе, во всяком случае не были бы удовлетворены заказчиком. Следовательно, установленные заказчиком требования к товарам, наличие которых в документации препятствует заявителю участию в закупке, не подлежали изменению заказчиком.

При этом, в силу ст. 105  Закона о контрактной системе, заявитель вправе обжаловать положения документации об электронном аукционе, которые нарушают его права и законные интересы.

Однако, такой жалобы от заявителя не поступило. Рассматриваемая жалоба на действия заказчика по не размещению в единой информационной системе разъяснений положений документации по направленному 06.03.2019 запросу подана после подведения итогов электронного аукциона.

Как установлено, на участие в электронном аукционе поступило три заявки.

В связи с приведенными обстоятельствами, установлено, что допущенное нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не может повлиять на результат электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксмед» на действия государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница» при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств в 2019 г. (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская детская больница».

3. Предписание об устранении выявленного  нарушения не выдавать, поскольку оно не может повлиять на результат электронного аукциона.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Зам. председателя  Комиссии:                                  <…>

                                                                                         

Члены  Комиссии:                                                      <…>

 

                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны