Решение №048/06/99-276/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-276/2021 по результатам проверки от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-276/2021

по результатам проверки

 

«30» марта 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2021 №152 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении государственного учреждения «Долгоруковская районная больница» (далее –заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (реестровый номер 0346300022920000064) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 24.03.2021, окончена 30.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе – в связи с поступлением 22.03.2021 от РОО «Общественный контроль» информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. № 03871р от 16.03.2021).

Проверка проведена без участия представителей заказчика и заявителя, уведомленных о месте и времени заседания Комиссии.

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

03.07.2020 заказчиком и Акционерным обществом Продовольственная компания «ЛИМАК» по итогам проведенного электронного аукциона заключен контракт с реестровым номером 2480600066020000185.

Согласно условиям контракта установлено, что товар должен поставляться с 01.07.2020 по 31.12.2020 г.г., ежедневно, к 08-00 час., по  заявкам заказчика, по адресу Липецкая область, Долгоруковский район, с. Долгоруково, ул. Тимирязева, 24, склад заказчика, согласно разнарядке. При поставке товара (партии товара) передать Заказчику товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру (в зависимости от применяемой системы налогообложения), а также оригиналы или надлежаще заверенные копии деклараций о соответствии. По итогам приемки товара (партии товара) при наличии документов, и при отсутствии претензий к качеству, количеству и другим характеристикам поставленного товара, Заказчик подписывает товарные (товарно-транспортные) накладные и акт приема-передачи товара.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» размещены, в числе прочего,  следующие документы о приемке товара:

1) 17.07.2020: товарно-транспортные накладные от 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 июля 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно,– 09, 10, 13, 14, 15 июля 2020 года),

2) 10.09.2020: товарно-транспортные накладные от 31.07.2020 и 20, 21, 23, 24, 25, 29, 30, 31 августа 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно,– 07, 27, 28, 31 августа 2020 года и 01, 04, 07 сентября 2020 года),

3) 01.10.2020: товарно-транспортные накладные от 01, 02, 03, 04, 05 сентября 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно,– 08, 09, 10, 11  сентября 2020 года),

4) 02.10.2020: товарно-транспортные накладные от 04, 05, 06, 12, 13, 14, 15 сентября 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно,– 11, 18, 21, 22  сентября 2020 года),

5) 06.10.2020: товарно-транспортные накладные от 17, 22, 24, 26, 27, 28, сентября 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно,– 24, 29 сентября 2020 года и 01, 02, 05 октября 2020 года),

6) 06.11.2020: товарно-транспортные накладные от 27 и 28 октября 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов - 03 и 05 ноября 2020 года),

7) 01.12.2020: товарно-транспортные накладные от 20, 21, 22, 23 ноября 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно, –27 и 30 ноября 2020 года),

8) 18.12.2020: товарно-транспортные накладные от 03, 04, 05 декабря 2020 года (крайний день для размещения в реестре контрактов, соответственно, – 10 и 11 декабря 2020 года).

Также заказчиком представлены сведения о произведенной оплате, в частности, платежные поручения: от 23.07.2020 №1767, №1766, №1756, №1757, №1758, №1759, №1760, №1761; от 31.07.2020 №1859, №1860, №1861, №1860, № 1862; от 11.08.2020 №2064, №2062; от 25.09.2020 №2588, №2589; от 19.10.2020 №2805, №2806; от 20.10.2020 №2867, №2868; от 23.10.2020 №2909; от 18.11.2020 №3114, №3115, №3116, №3117, №3118; от 27.11.2020 №3221; от 22.12.2020 №3461, №3470; от 28.12.2020 №3657, №3658; от 30.12.2020 №3782.

Однако, предусмотренные законодательством сведения об оплате по указанным платежным поручениям не размещены в реестре контрактов.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, (далее –Правила) определено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) (пункт 2):

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, заказчик, разместив указанные документы с нарушением установленного срока, допустил нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Также нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе является не размещение в реестре контрактов сведений об оплате за поставленные товары согласно приведенным платежным поручениям.

Нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения «Долгоруковская районная больница» при проведении закупки на поставку хлеба и хлебобулочных изделий (реестровый номер 0346300022920000064).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны