Решение №3314-03 - от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-327/19

30 мая 2019 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2019 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу ООО «ЭКОТЕРМ» на действия аукционной комиссии заказчика- МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 23.05.2019 поступила жалоба ООО «ЭКОТЕРМ» на действия аукционной комиссии заказчика- МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Более того, заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

         Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (реестровый номер <...> ) и аукционной документацией дата и время окончания срока подачи заявок - 13.05.2019 09:00.

 Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации при описании объекта закупки, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 23.05.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №048/06/105-327/19.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Кроме того, по их мнению, аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.05.2019 №251, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке".

          В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

         В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0346300111319000040-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 3 заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 90 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами: 12 (заявитель), 73.

         В качестве основания для отказа заявителю (идентификационный номер заявки 12) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (По позиции 9 «Арматурная сталь» несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) – заявка участника закупки в своем составе содержит предложение о применении проката «по виду будет в прутках», что не удовлетворяет требованиям к техническим характеристикам материалов «по виду должен быть в мотках и прутках», которые используются при выполнении работ и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации, согласно которым: «В случае, если значения; диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя; все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.» По позиции 28 «Просечно-вытяжной прокат» несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) – заявка участника закупки в своем составе содержит предложение о применении проката с «величиной подачи будет 6мм», что не удовлетворяет требованиям к техническим характеристикам материалов «величина подачи должна быть более 6мм», которые используются при выполнении работ и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации. По позиции 32 «Труба стальная сварная» несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) – заявка участника закупки в своем составе содержит предложение о применении трубы «с диаметром Ду 15мм с толщиной стенки 2,5мм», что не удовлетворяет требованиям к техническим характеристикам материалов «с диаметром Ду не менее 15мм с толщиной стенки более 2,5мм и менее 3,2мм», которые используются при выполнении работ и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации. По позиции 63 «Раствор готовый кладочный» несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) – заявка участника закупки в своем составе содержит предложение о применении раствора «будет марки М4», что не удовлетворяет требованиям к техническим характеристикам материалов «должен быть марки выше М4», которые используются при выполнении работ и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации. По позиции 12 «Раствор готовый кладочный» непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - заявка участника закупки в своем составе содержит предложение по используемой марке цемента в виде «ПЦ 400-Д20-Б», что не удовлетворяет требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации, согласно которым: «При указании значений показателя установленного в виде «x, у или z», участник закупки должен указать конкретные значения показателя в виде «x, y» или «x, z», то есть выбрать одно значение показателя из значений разделенных союзом «или»». По позиции 62 «Раствор готовый кладочный» непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - заявка участника закупки в своем составе содержит предложение по используемой марке цемента в виде «ПЦ 400-Д20-Б», что не удовлетворяет требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации, согласно которым: «При указании значений показателя установленного в виде «x, у или z», участник закупки должен указать конкретные значения показателя в виде «x, y» или «x, z», то есть выбрать одно значение показателя из значений разделенных союзом «или»». По позиции 116 «Утепленный сборник конденсата» непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - заявка участника закупки в приложении 42 не содержит в своем составе конкретных показателей величины угла «f», что не удовлетворяет инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащимся в РАЗДЕЛЕ 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации.)».

         Как установлено, описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации.

        Так, данным разделом по позициям: 9, 12, 28, 32, 62, 63, 116 установлены, в том числе, следующие требования к используемым при выполнении работ материалам:

№ п/п

 

Наименование товара

 

Требуемые характеристики товара

 

 

  9.

Арматурная сталь

Прокат …. по виду должен быть в мотках и прутках,  ….

12.

Раствор готовый кладочный

…. в качестве вяжущих материалов  должен быть применен цемент марки ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д5 или ПЦ 500-Д20. ….

28.

Просечно-вытяжной прокат

…. величина подачи должна быть более 6мм, ….

32.

Труба стальная сварная

Требуется труба водогазопроводная с резьбой, должна быть оцинкованная обыкновенная с диаметром Ду не менее 15мм с толщиной стенки более 2,5мм и менее 3,2мм. …

62.

Раствор готовый кладочный

…. в качестве вяжущих материалов  должен быть применен цемент марки ПЦ 400-Д20-Б, ПЦ 500-Д5 или ПЦ 500-Д20. ….

63.

Раствор готовый кладочный

Раствор кладочный, тяжелый,  прочность раствора на сжатие в проектном возрасте (28 суток) должна быть марки выше М4, ….

116

Утепленный сборник конденсата

…Остальные характеристики согласно приложению 42 к техническому заданию на используемый товар:

 

H. не менее 80мм, Dв. не менее 350мм, Dн. не менее 450мм, h. не менее 150мм

 

 

f. не менее 450, А. не менее 150мм, b. не менее 1мм, с. не менее 2мм, N. не менее 18мм,

М. не менее 21,3мм

       При этом, п.9 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

       Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара (требования к техническим характеристикам материалов, которые используются при выполнении работ), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Указанное требование установлено в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       Более того, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…В первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. … Слова «более», «выше», «свыше», «превышающий», «превышающим», «превышает», «превышать» означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения не включая крайнее указанное значение…. В случае, если значения; диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя; все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз; При указании значений показателя, установленного в виде «x, у или z», участник закупки должен указать конкретные значения показателя в виде «x, y» или «x, z», то есть выбрать одно значение показателя из значений разделенных союзом «или»; …».

 Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с идентификационным номером 12, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в частности, по позициям: 28, 32, 63 содержит информацию («величина подачи будет 6мм»; «..диаметром Ду 15мм с толщиной стенки 2,5мм»; «будет марки М4»), не соответствующую требованиям аукционной документации. В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 12, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

 

       Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Как было вышеуказано, описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации.

Так, данным разделом, в частности, по позициям: 8, 9, 10 заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалов:

№ п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики товара

8.

Арматурная сталь

Прокат должен быть не ниже класса [горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки], должен быть номинальным диаметром не менее 6мм, на поверхности арматурного проката не допускаются трещины, закаты, плены и раковины, ухудшающие его характеристики, по виду должен быть в мотках или прутках, должен соответствовать ГОСТ Р 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

9.

Арматурная сталь

Прокат должен быть не ниже класса [горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки], должен быть номинальным диаметром не менее 8мм, на поверхности арматурного проката не допускаются трещины, закаты, плены и раковины, ухудшающие его характеристики, по виду должен быть в мотках и прутках, должен соответствовать ГОСТ Р 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

10

Арматурная сталь

Прокат должен быть не ниже класса [горячекатаный без последующей обработки или термомеханически упрочненный в потоке прокатки], должен быть номинальным диаметром не менее 12мм, на поверхности арматурного проката не допускаются трещины, закаты, плены и раковины, ухудшающие его характеристики, должен быть в прутках, должен быть мерной длины, длина прутков должна быть:  6,7,8м. Прокат должен соответствовать ГОСТ Р 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

 

        Как установлено из представленных представителями заказчика пояснений, вышеуказанные требования к используемым при выполнении работ материалам установлены заказчиком исходя из его потребностей.

        Вместе с тем, из анализа установленных заказчиком по вышеуказанным позициям требований к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление требований к видам проката (в мотках или прутках; в мотках и прутках; в прутках) не относится к техническим, функциональным или качественным характеристикам данного материала.

        Доказательств обратного представителями заказчика представлено не было.

        Следовательно, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта рассматриваемой закупки, чем нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         А в соответствии с ч.2 данной нормы Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

         При этом, согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         Как следует из анализа протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.05.2019 №0346300111319000040-2, аукционной комиссией заказчика рассматривалась заявка единственного участника закупки- ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» (идентификационный номер <...> ), которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         При этом установлено, что п.8 аукционной документации содержит требования к участникам закупки, в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99), в числе которых: «Участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ:

-наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

        Кроме того, п.10 аукционной документации содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе.

        Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

      Проанализировав заявку единственного участника закупки- ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» (идентификационный номер <...> ), установлено, что она, в числе прочего, в качестве подтверждения наличия опыта по предмету закупки содержит следующие документы:

1. договор субподряда от 28.05.2018 №1-28-05-18-Суб на выполнение работ по строительству корпуса МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест, заключенный между ООО «Технологии строительства» и ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» (далее также- ООО «ИНТЭР»), по условиям которого ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» обязалось в установленный договором срок по заданию ООО «Технологии строительства» выполнить работы по строительству корпуса МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест.

2. акты о приемке работ по вышеуказанному договору субподряда, где заказчиком (генподрядчиком) указано- МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области, а подрядчиком указано- ООО «Технологии строительства»;

3. разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией Елецкого муниципального района Липецкой области на объект «Строительство корпуса МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест».

4. акты о приемке выполненных работ по строительству корпуса МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест, где заказчиком (генподрядчиком) указано- ООО «Технологии строительства», а подрядчиком (субподрядчиком) указано- ООО «ИНТЭР».

       Из указанных документов следует, что ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» в период с мая 2018 года по декабрь 2018 года, при строительстве данного объекта, выполняло в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ. Стоимость выполненных работ составила 13 320 744,90 коп. (при этом, из представленного обществом в составе заявки контракта на выполнение работ по строительству корпуса МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области под детский сад на 60 мест, заключенного между МБОУ ООШ с.Лавы Елецкого муниципального района Липецкой области (заказчик) и ООО «Технологии строительства» (подрядчик) установлено, что общая стоимость указанных работ составила 40 382 550,00 руб.).

       При этом следует отметить, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства. Кроме того, такой субподрядчик не имеет опыта строительства капитального объекта, поскольку выполнил определенный вид (виды) строительных работ, то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капстроительства. Опыта выполнения иных видов работ, выполняемых генеральным подрядчиком (ООО «Технологии строительства») в ходе строительства капитального объекта субподрядчик не имеет. Так же субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что представленные в составе второй части заявки документы не свидетельствуют о наличии у ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» опыта по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

        В связи с чем, в силу положений ст.69 Закона о контрактной системе, заявка ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» подлежит отклонению, так как данное общество не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в частности дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, а именно:

- ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, построенного непосредственно данным обществом.

       Следовательно, в составе заявки ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» не приложены документы, подтверждающие соответствие данного участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

       Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда РФ №305-КГ18-19792 от 05.12.2018 по делу №А40-223872/2017.

       Кроме того, необходимо отметить, что представленный в составе второй части заявки муниципальный контракт №0346300044718000033 от 16.10.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловой сети от блочно-модульной кательной по ул.Островского в г.Данкове для организации теплоснабжения многоквартирного дома по ул.Островского, 28 и ГОАПОУ «Данковский агропромышленный техникум», заключенный между администрацией городского поселения г.Данков и ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» на сумму 8121052,63 коп. не подтверждает наличие у данного общества опыта по капитальному ремонту объекта капитального строительства, поскольку вышеуказанный объект (тепловая сеть) не является объектом капитального строительства, а относится к линейным объектам.

       Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, принявшей решение о соответствии заявки ООО «Интеллектуальные Энергетические Решения» требованиям аукционной документации, нарушают п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОТЕРМ» на действия аукционной комиссии заказчика- МКУ «Управление строительства г.Липецка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Котельная для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

        3. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        4. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

        5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

        6. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны