Решение б/н Решение по жалобе ООО «Миллениум» от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 29к/17

 

«17» ноября 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,   Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,  

в присутствии представителей:

- ООО «Миллениум»  - <…> (генеральный директор),

- Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области – <…> (по доверенности от 16.11.2017), <…> (по доверенности от 16.11.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Миллениум» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области  при проведении открытого конкурса  на оказание услуг  по капитальному ремонту (остекление балконов и лоджий) многоквартирных домов (далее – МКД) Липецкой области (извещение № 2046000000117000018) (далее – открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.11.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Миллениум» (далее по тексту- заявитель) на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что  заявка общества на участие в открытом конкурсе была подана в соответствии с требованиями    Закона о контрактной системе. Однако, конкурсная комиссия признала ее не соответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Более того, заявка второго участника была оформлена в нарушение требований закона, но конкурсная комиссия признала ее соответствующей требованиям конкурсной документации.

Представители заказчика не согласны с жалобой, просят признать ее необоснованной, и пояснили, что требования  Закона о контрактной системе  при рассмотрении конкурсных заявок комиссией были  соблюдены.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

07.11.2017 конкурсной комиссией осуществлялось вскрытие конвертов с поданными заявками и их рассмотрение.

Согласно протоколу вскрытия  конвертов с поданными заявками на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки - ООО «Миллениум» и ООО «Ирбис Промальп».

При этом, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО «Миллениум» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании следующего: «Требование к оформлению и содержанию заявок содержится в абзаце 5 пункта 4.7 раздела 4 конкурсной документации «Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Подпись (с расшифровкой) и печать должны проставляться на месте прошивки заявки (тома заявки) на участие в конкурсе.» (Аналогично части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заявка прошита частично, опись документов, входящих в состав заявки приложена отдельно. Следовательно, опись является неотъемлемой частью заявки и к описи должны быть предъявлены  те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.».

Требования к порядку подачи конкурсных заявок содержатся в статье 51 Закона о контрактной системе.

Так, часть 2 указанной нормы содержит исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в конкурсной заявке.

При этом, в части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования к оформлению конкурсной заявки содержатся в п. 4.7 конкурсной документации, содержащем инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки  участников, поступившие на участие в открытом конкурсе.

В ходе анализа представленных документов установлено, что  заявителем для  участия в открытом конкурсе  было представлено следующее:

1) опись входящих в состав заявки документов (на двух  листах, не прошита и  не скреплена имеющееся печатью),

2) копия устава ООО «Миллениум» (прошит и скреплен печатью),

3) копия изменений в Устав общества (прошито и скреплено печатью),

4) декларация о соответствии единым требованиям   (на двух  листах, не прошита и  не скреплена имеющееся печатью),

5) декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (на одном листе),

6) копия приказа о назначении генерального директора и главного бухгалтера (на одном листе),

7) копия решения единственного учредителя от 09.04.2009 (на одном листе),

8) копия решения единственного учредителя от 29.07.2015 (на одном листе),

9) выписка из ЕГРЮЛ (прошита и скреплена печатью),

10) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (на одном листе),

11) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (на одном листе),

12) предложение цены контракта (на одном листе),

13) платежное поручение от 03.11.2017 № 267 (на одном листе),

14) информационное письмо от 03.11.2017 (на двух  листах, не прошито и  не скреплено имеющееся печатью),

15) поправки в Перечень Минрегиона России (на одном листе),

16) разъяснения Минрегиона России (на одном листе),

17) штатное расписание от 03.11.2017 (на одном листе),

18) копия диплома СТ №400239 (на одном листе),

19) перечень исполненных контрактов (на одном листе),

20) копия договора № 02/17 от 27.01.2017 (прошит  и скреплен  печатью),

Положениями  Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе может быть как подана в форме единого пакета документов, перечень которых установлен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так и состоять из нескольких томов (частей), содержащих в себе указанные документы.

Требование о прошивке заявки на участие в конкурсе и документов в составе заявки соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку оно направлено на установление относимости этих документов к представленной участником заявке, достоверности и полноты содержащихся в ней сведений. Следует отметить, что указанное требование не возлагает на участников открытого конкурса какое-либо дополнительное, самостоятельное, не предусмотренное законом действие.

В рассматриваемом случае заявка заявителя не была подана в форме единого пакета документов, что позволяет сделать вывод о предоставлении заявителем документов в виде отдельных томов, которые не содержали описи входящих в их состав документов, и в отдельных случаях не были  прошиты и скреплены печатью заявителя.

Проанализировав указанные выше нормы действующего законодательства, а также оценив представленные в материалы рассмотрения жалобы  доказательства в их совокупности, Комиссия приходит к выводу, что  заявка общества,   подана с нарушением требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

При этом, необходимо отметить, что заявка второго участника ООО «Ирбис Промальп» подана в форме единого пакета документов и оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В силу требований ч. 3 ст. 53  Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки заявителя  основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Вышеприведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о необоснованности доводов жалобы заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального   закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Миллениум» на действия конкурсной комиссии Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области  при проведении открытого конкурса  на оказание услуг  по капитальному ремонту (остекление балконов и лоджий) многоквартирных домов (далее – МКД) Липецкой области (извещение № 2046000000117000018)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны