Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» на положения документации ... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 29м/18

 

«23» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Городище." (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.01.2018 поступила жалоба ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МКУ «Управление строительства города Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Новострой», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Новострой» указано, что заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), поскольку объектом закупки является благоустройство.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что объектом закупки является выполнение строительных работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Городище" таких как: устройство железобетонных конструкций, освещения и земляные работы, в связи с чем к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к приложению N 1 к постановлению Правительства РФ, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.01.2018 №12, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 459 300,00 рублей.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Наименованием объекта закупки является информация, которая словесно обозначает закупаемый товар, работу, услугу.

При этом, описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественные, технические и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно документации об электронном аукционе наименованием объекта закупки является выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Городище".

Описание объекта электронного аукциона приведено заказчиком в проектно-сметной документации (приложение к документации об электронном аукционе), а также в техническом задании документации об электронном аукционе.

Как следует из приведенного заказчиком описания объекта электронного аукциона, им закупаются работы по строительству объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в частности: устройство железобетонных конструкций, освещения, земляные работы.

Кроме того, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.99.29.000 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки".

Из анализа представленных документов установлено, что в пункте 8 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

При этом, пунктом 10 раздела 1 документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поскольку описание объекта закупки свидетельствует о закупке заказчиком работ по строительству объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заказчик правомерно установил дополнительные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте "Благоустройство общественных территорий города Липецка. Городище." (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны