Решение б/н Акт и предписание по результатам проверки в отношении ГУЗ «... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №29с/16

по результатам проверки

 г.Липецк                                                                            «01» декабря 2016 года

                                                                                                              

         На основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.11.2016 №196, в соответствии с ч.15, ч.28 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: И.В. Поткина –руководитель управления,

Члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

        проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком — Государственное учреждение здравоохранения «Добринская межрайонная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителя заказчика - ГУЗ «Добринская межрайонная больница» – <…> (доверенность №285 от 01.12.2016).

Проверка начата 28.11.2016, окончена 01.12.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В адрес Липецкого УФАС России 23.11.2016 поступила информация от заказчика — Государственное учреждение здравоохранения «Добринская межрайонная больница», согласно которой, им, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания: молоко коровье на 1 полугодие 2017 года в количестве- 16 206 кг. Однако, в аукционной документации, размещенной заказчиком на данном сайте, содержится техническая ошибка в части указания количества требуемого к поставке товара, а именно – 17 730 кг.  

      Данный факт был подтвержден представителем заказчика, присутствующим при проведении проверки.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Приказами главного врача ГУЗ «Добринская межрайонная больница» от 03.11.2016 №253/1 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 24.12.2013 №316/1принято решение о создании единой комиссии.

Документация о проведении электронного аукциона 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка продуктов питания (молоко коровье) на 1 полугодие 2017 года.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Инспекция Липецкого УФАС России выявила, что заказчиком, во исполнение требований п.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено следующее описание объекта закупки:

Наименование товара

Ед. изм. товара

Кол-во

товара

Молоко  питьевое, коровье, пастеризованное, не менее 3,2% жирности, упаковка тетра-пак, фасовка от 0,8 до 1 литра, срок годности – не менее 3 суток на момент поставки. Молоко должно иметь вкус и запах, свойственные свежему молоку, без посторонних привкусов и запахов, представлять собой однородную жидкость без осадка, иметь белый цвет со слегка желтоватым оттенком. Не допускается в составе молочного жира  наличие растительных жиров, масел и сухого молока. Жирность  не менее 3,2%.. Тара и упаковка товара должны соответствовать требованиям технических условий и других документов, обеспечивающих его сохранность в условиях хранения и транспортировки

кг

16206

В частности, заказчиком размещена потребность в закупаемом товаре - молоко питьевое, коровье, пастеризованное в количестве – 16 206 кг.

       Однако, в ходе анализа аукционной документации, Инспекцией Липецкого УФАС России выявлено, что в ней содержатся следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в качестве описания объекта закупки:

Наименование, требования к функциональным,

техническим и качественным характеристикам товара

Единица измерения товара

Количество

товара

Молоко  питьевое, коровье, пастеризованное, не менее 3,2% жирности, упаковка тетра-пак, фасовка от 0,8 до 1 литра, срок годности – не менее 3 суток на момент поставки. Молоко должно иметь вкус и запах, свойственные свежему молоку, без посторонних привкусов и запахов, представлять собой однородную жидкость без осадка, иметь белый цвет со слегка желтоватым оттенком. Не допускается в составе молочного жира  наличие растительных жиров, масел и сухого молока. Жирность  не менее3,2%. Срок годности товара не менее 3 суток на момент поставки. Тара и упаковка товара должны соответствовать требованиям технических условий и других документов, обеспечивающих его сохранность в условиях хранения и транспортировки

кг

17730

Как установлено, в описании объекта закупки, в аукционной документации, заказчиком указана потребность в закупаемом товаре, в количестве – 17 730 кг.

При этом, проанализировав приложение к аукционной документации: «Сведения о потребности в поставках продуктов питания в ГУЗ «Добринская МРБ» на 1 полугодие 2017г.», Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком по разделу: «Молочная продукция» определена потребность в данном товаре в количестве- 16206 кг.

Также, исходя из сведений расчета начальной (максимальной) цены контракта для нужд заказчика, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, установлено, что цена контракта была определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) исходя из потребности заказчика в закупаемом товаре в количестве -16206 кг. 

В связи с изложенным, заказчиком в описании объекта закупки, в аукционной документации, неправомерно указана потребность в закупаемом товаре в количестве – 17 730 кг.

Кроме того, как пояснил представитель заказчика, в описании объекта закупки содержится техническая ошибка в части неправомерного указания количества требуемого к поставке товара: вместо требуемого количества- 16 206 кг, было указано – 17 730 кг.

На основании вышеизложенного, действия заказчика содержат нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

В результате проведения внеплановой проверки, Инспекция Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика также нарушения п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

       Объектом данной закупки, как было вышеизложено, является поставка продуктов питания (молоко коровье) на 1 полугодие 2017 года.

       Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с аукционной документацией, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

       Однако, в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с аукционной документацией, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

-документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

-декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Однако, в соответствии с п.1, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с изложенным, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требования к содержанию заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены без учета требований ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления заказчиком участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 В ходе анализа аукционной документации, Инспекцией Липецкого УФАС России было установлено, что она содержит лишь сведения относительно даты направления участниками электронного аукциона на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, а именно: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в настоящей документации, вправе направить на адрес этой электронной площадки запрос о даче разъяснений положений настоящей документации с 14.11.2016г. по 18.11.2016г. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении данного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в соответствии с Законом о контрактной системе разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику  не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

        Также, Инспекцией Липецкого УФАС России было установлено, что единой комиссией заказчика 23.11.2016 рассматривались первые части 15 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе и были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Данное решение оформлено Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016 №0346300117716000147-1.

              

      Заключение.

 

1. В действиях заказчика — Государственное учреждение здравоохранения «Добринская межрайонная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года (реестровый номер <...> ), установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе. 

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №29с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

01 декабря 2016 года                                                                              г. Липецк

  

Инспекцией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

         Председатель: И.В. Поткина –руководитель управления,

         Члены инспекции:

         Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения заказчиком — Государственное учреждение здравоохранения «Добринская межрайонная больница» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года (реестровый номер <...> ) и на основании акта №29с/16 от 01.12.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — Государственное учреждение здравоохранения «Добринская межрайонная больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016 №0346300117716000147-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru данную информацию, в срок до 10.12.2016.

2. Заказчику — Государственное учреждение здравоохранения «Добринская межрайонная больница», в срок до 10.12.2016,  - внести изменения в документацию об электронном аукционе 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Акта Инспекции Липецкого УФАС России по делу №29с/16 от 01.12.2016,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке данную информацию.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 10.12.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2016 №0346300117716000147-1;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

         - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе 171-2ПР Продукты питания (молоко коровье) 1 полугодие 2017 года (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны