Постановление №757-04 Постановление до делу № 8-А-19 от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 8-А-19

 

«12» февраля 2019                                                                                            город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №8-А-19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (399057, Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская, 17; ОГРН 1084802000799, ИНН/КПП 4802011639/ 480201001) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  в присутствии представителей  ООО «Водоканал»: <…> (доверенность от 04.02.2019 г.),  <…> (доверенность от 04.02.2019 г.)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от <…> об уклонении ООО «Водоканал» в заключении договоров на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения жилого дома по ул. Гайдара, д. 30 г. Грязи Липецкой области (далее – объект).

Из материалов следует, что 29.06.2017 г. <…> обратился в ООО «Водоканал» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к водопроводной сети и канализации, а также с заявлением о выдаче расчета стоимости на технологическое присоединение к водопроводной и канализационной сети, также от 29.06.2017 г. в отношении объекта.

ООО «Водоканал», на основании вышеназванных заявлений выдал <…> условия подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе водоотведения от 14.07.2017 г., а также условия подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе водоотведения № 13 от 29.06.2017 г.

Письмом исх. № 630 от 17.07.2017 г. ООО «Водоканал» сообщило <…>, что для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения (водоотведения) объекта, необходимо предоставить документы, указанные в пункте 90 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила 644). Данное письмо было отправлено ООО «Водоканал» по почте и вернулось по истечению срока хранения.

Далее <…> обратился в ООО «Водоканал» с заявлением вх. № 908 от 21.09.2017 г. о заключении договора на поставку холодной воды для питьевых нужд и выполнении подключения (технологического присоединения) в существующем колодце. В ответ на данное заявление ООО «Водоканал», письмом исх. № 911 от 22.09.2017 уведомило <…> о необходимости предоставления документов, указанные в пункте 90 Правил 644.

ООО «Водоканал» о письменных пояснениях, представленных в Липецкое УФАС России, указало, что, учитывая отсутствие сведений о получении письма исх. № 911 от 22.09.2017 <…>, его заявление не было аннулировано, так как срок для предоставления дополнительных документов заявителем исчисляется с момента его получения заявителем.

Позднее, ООО «Водоканал» в адрес <…> было направлено повторное письмо исх. № 583 от 11.12.2017, по содержанию аналогичному письму исх. № 911 от 22.09.2017, которое вернулось в ООО «Водоканал» по истечению срока хранения в почтовом отделении, в связи с неполучением указанного письма <…>

29.03.2018 г. <…> обратился в ООО «Водоканал» с заявлением о заключении договора на отпуск питьевой воды (вх. № 346) и с заявлением о разъяснении причин отказа в заключении договора на поставку холодной воды (вх. № 345). Ответ ООО «Водоканал» (исх. № 297 от 11.04.2018) на указанные заявления <…> получил лично на руки 12.04.2018 г.

04.05.2018 г. в адрес ООО «Водоканал» поступило письмо <…> (вх. № 544) о предоставлении недостающих документов, во исполнение письма ООО «Водоканал» исх. № 297 от 11.04.2018 с приложением:

- баланса водопотребления и водоотведения;

- нотариально – заверенной копии правоустаналивающих документов на земельный участок.

29.05.2018 г. ООО «Водоканал» также вручает лично в руки <…> письмо исх. № 587 от 17.05.2018 г. в котором вновь информирует о недостающих документах, указанных в пункте 90 Правил 644.

06.08.2018 г. в адрес ООО «Водоканал» поступило письмо вх. № 1060 от Мозалевского А.И. о предоставлении недостающих документов с приложением:

- топографической съемки:

- разрешения на производство земляных работ.

ООО «Водоканал» в ответ на вышеуказанное письмо <…> направляет ему письмо исх. № 653 от 27.08.2018 г., в котором указывает, что до настоящего времени все необходимые документы не представлены. Также в последнем абзаце данного письма указано, что предоставленная топосъемка земельного участка не содержит всех согласований эксплуатирующих организаций, ситуационный план не представлен, баланс водопотребления не содержит порядка расчета объемов.

<…> по замечаниям ООО «Водоканал» о некомплектности вышеназванных поданных документов направляет в ООО «Водоканал» заявление (вх. № 1270 от 18.09.2018) к которому прикладывает недостающие документы, в том числе баланс водопотребления и воотведения с порядком расчета. При этом <…>  указывает, что нет никаких нормативов по оформлению баланса и указанное требование «порядок расчета объемов» - не содержится в пункте 90 Правил 644.

Письмом исх. 771 от 12.10.2018 г. ООО «Водоканал» направил <…> договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения от 12.10.2018 г. и договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения от 12.10.2018 г.

Согласно письма ООО «Водоканал» направленного в адрес Липецкого УФАС России вх. № 290 от 18.01.2019 г. в адрес ООО «Водоканал» 10.01.2019 г. поступил запрос с Управления ЖКХ Липецкой области по вопросу обращения в Управление <…>, в котором абонент просил направить договор о подключении по новому адресу: 398050, г. Липецк, ул. Угловая, д. 15, кв. 43.

Согласно описи вложения почтового отправления ООО «Водоканал», <…> 18.01.2019 г. были направлены договоры о подключении к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по новому адресу.

Согласно пункту 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

Подпункт «е» пункта 90 Правил 644 не содержит требования прикладывать к заявке баланс водопотребления с порядком расчетов объемов.

Во исполнение определения о возбуждения дела об административном правонарушении № 8-А-19 от 24.01.2019 г.  в своих пояснениях от 29.01.2018 № 92,  ООО «Водоканал» поясняет, что в письме от 27.08.2018 г. № 653 под «расчетом баланса водопотребления» понималось недостаточное количество сведений об источниках водопотребления и целей использования воды, число потребителей, тип отопления, не указано на наличие ванной или душевой комнаты, из источников водопотребления указан кран без смесителя (по факту), тогда как пункт 3.1.27 Свода правил точно указывает на необходимость предоставления достаточных данных для расчета: число потребителей, а не собственников, количества приборов, вид отопления, ввиду того, что баланс должен содержать сведения о максимальной величине нагрузки в период использования абонентом.

С данными выводами невозможно согласится ввиду того, что в пункте 3.1.27 СП 30.13330.2016 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* дано всего лишь понятие «расчетные расходы воды» - расходы воды, определяемые расчетом с учетом основных влияющих факторов (числа потребителей, количества приборов, заселенности квартир жилых зданий, объема выпуска продукции и др.). Данный пункт свода правил, также, как и п. 90 Правил № 644 не содержит требования о необходимости предоставления достаточных данных для расчета: число потребителей, а не собственников, количества приборов, вид отопления, как указывает ООО «Водоканал». Также, данный пункт свода правил не указывает на предоставление заявителем порядка расчета объемов.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ООО «Водоканал», являющийся субъектом естественной монополии, гарантирующим поставщиком.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является обеспечение порядка недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона вменяемого ООО «Водоканал» административного правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Водоканал» должно было знать и соблюдать законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства, у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ООО «Водоканал» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина ООО «Водоканал» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Грязи, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: - 27.08.2018 г.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, должностное лицо пришло к выводу о наличии в данном конкретном случае предусмотренных действующим законодательством оснований для применения к ООО «Водоканал» меры ответственности и снижения размера штрафа до размера, равного 50 000 руб., соответствующего принципу справедливости и соразмерности.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Водоканал» (399057, Липецкая область, г. Грязи, ул. Песковатская, 17; ОГРН 1084802000799, ИНН/КПП 4802011639/ 480201001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140    

УИН 16100500000000026370

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению №8-А-19 от 12.02.2019г.».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

Дата направления постановления в ФССП России   ______________________

 

 

Заместитель руководителя

управления -

начальник отдела

 защиты конкуренции                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны