Решение №3178-03 - от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-320/19

«24» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Стармед» на положения документации об электронном аукционе №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.05.2019 поступила жалоба ООО «Стармед» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, описание объекта закупки неправомерно содержит требования к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар единственного производителя -Philips. При этом, установление заказчиком в аукционной документации запрета на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является нецелесообразным.

 Более того, заявителем 24.05.2019 было направлено дополнение к своей жалобе, в которой он указывает, что в техническом задании аукционной документации неправомерно объединены функционально и технологически не взаимосвязанные группы товаров (компьютерные томографы и климатическая система для поддержания температуры). А также в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию закупаемого медицинского оборудования.

          Следует отметить, что ст.105 Закона о контрактной системе установлены требования к порядку подачи жалоб.

          Так, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

При этом, ст.105 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление подателем жалобы каких-либо дополнений к ранее поданной и принятой к рассмотрению жалобе.

Также следует отметить, что ст.106 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения контролирующим органом поступивших жалоб от участников закупок. При этом, статья 106 указанного закона, в свою очередь, не устанавливает порядок рассмотрения контролирующим органом дополнений к жалобам.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.05.2019 09:00.

 Дополнения к жалобе, в которой в одном из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации, заявителем были представлены в Липецкое УФАС России 24.05.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. На основании вышеизложенного, доводы, содержащиеся в дополнении к жалобе не подлежат рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №048/06/105-320/19.

 Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.05.2019 №239, Комиссия установила следующее.

Совместный электронный аукцион №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) проводится заказчиком- ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» как в своих интересах, так и в интересах ГУЗ «Липецкая городская больница №4 «Липецк-мед».

Документация об электронном аукционе №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 060 000,00 рублей.

Комиссия Липецкого УФАС России, исследовав довод заявителя о том, что описание объекта закупки неправомерно содержит требования к характеристикам закупаемого товара, под которые подходит товар единственного производителя -Philips, приходит к следующим выводам.

Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом электронного аукциона является поставка томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено в п.5.1 документации об электронном аукционе, в виде таблицы. Таблица содержит требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам подлежащего к поставке товара.   

Установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены заказником в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару установлены заказчиком в соответствии с потребностями лечебных учреждений.

          Вместе с тем, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

         При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

         Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в п.5.1 документации об электронном аукционе, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Вместе с тем, представителями заказчика в материалы дела представлена сравнительная таблица, согласно которой, по всем позициям описания объекта закупки возможно предложить к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика, как минимум 4 различных производителей.

При этом, доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, в материалы дела представлено 4 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, готовых предоставить товар, отвечающий потребностям заказчика (производители: Philips, Toshiba, Hitachi).

Более того, как установлено из представленных в материалы дела документов, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, предложивших к поставке товар различных производителей, в частности: Ingenuity CT (Philips), SOMATOM Definition AS, Aquilion Prime TSX-303A (Canon).

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующему выводу, заявителем не представлено доказательств, что описание объекта закупки, приведенное заказчиком, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

          Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

          Комиссия Липецкого УФАС России, исследовав довод заявителя о нецелесообразности установления заказчиком в аукционной документации запрета на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Постановление Правительства РФ N102), приходит к следующим выводам.

           В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

         Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

        Запрет на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установлен Постановлением Правительства РФ N102.

         Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из положений извещения о проведении электронного аукциона, описание закупаемого товара сформировано с учетом кода ОКПД2: 26.60.11.111 - Томографы компьютерные (наименование товара, работы, услуги по КТРУ- 26.60.11.111: Томографы компьютерные), который входит в перечень кодов Постановления N102. Следовательно, в документации о закупке, исходя из требований Постановления Правительства N102, должны быть установлены ограничения допуска.

         Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчиком установлен запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства №102, чем исполнены требования статьи 14 Закона о контрактной системе и указанного постановления Правительства.

          На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стармед» на положения документации об электронном аукционе №19-СЭА-155 на закупку томографов рентгеновских компьютерных от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ними (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны