Решение (комиссия) №ИП/5024/23 Решение №048/07/3-602/2023 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/07/3-602/2023

 

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №29 "Университетская"

398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Политехническая, д. 9 А

sc29lip@schools48.ru

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОБРА"

ул. Холмистая, д. 26, лит. А, офис 409, г. Воронеж, 394019

choo-kobra@mail.ru

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председатель Комиссии: <...>, руководитель Липецкого УФАС России,

члены Комиссии: <...>, главный специалист-эксперт, <...>, специалист-эксперт,

при участии представителя МАОУСОШ №29 «Университетская» – <...> (доверенность №1 от 17.07.2023),

представителя ООО ЧОО «Кобра» - <...> (доверенность №5 от 17.07.2023),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Кобра» (далее - Заявитель) (исх. №35 от 29.06.2023 г) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 «Университетская» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312569368).

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик предъявляет к участникам конкурса необоснованные требования.

Заявитель полагает, что расположенный в разделе II критерий: «Оснащение материально-техническими ресурсами, необходимыми для оказания услуг» — показатель «наличие у участника закупки офисного нежилого помещения на территории Липецкой области с комнатой хранения оружия, лицензированной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области, для осуществления хранения служебного огнестрельного оружия» ограничивает доступ к участию в конкурсе.

Заявитель считает, что вышеуказанное требование является ничем не обоснованным ограничением.

 

Заказчик не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Согласно части 5 документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг для нужд МАОУСОШ №29 «Университетская», целью закупки является:

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности на период октябрь-декабрь 2023 года.

Вид охранных услуг определен статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Общими требованиями к Исполнителю услуги (пункт 4.1.13 документации) предусмотрено, что Исполнитель услуги в числе прочего должен организовать paбoтy и осуществлять контроль за работой мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) согласно тpeбoвaниям ГОСТ Р 59044-202 ГОСТ Р 59044- 2020 Национальный стандарт Российской Федерацпи «Охранная деятельность, Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования." (далее - ГОСТ Р 59044-202 ГОСТ Р 59044-2020).

Состав мобильной группы охраны, используемой для охраны объектов и/или имущества на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, должен постоять не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу, а также должны быть оснащены оборудованием, позволяющим передавать сигнал о ее месте нахождения (месте нахождения транспортного средства) в дежурное подразделение частной охранной организации с круглосуточным режимом работы в режиме реального времени (пункт 4.1.14 документации, ГОСТ Р 59044-2020).

Время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять:

- в городах с населением менее 500 тыс. человек - не более 10 минут (пункт 4.1.18 документации, ГОСТ Р 59044-2020).

Привлечение Исполнителем других лиц — соисполнителей к исполнению своих обязательств по договору не допускается (пункт 4.1.22 документации).

Заказчик полагает, что критерий конкурсного отбора: «наличие у участника закупки офисного нежилого помещения на территории Липецкой области с комнатой хранения оружия, лицензированной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области, для осуществления хранения служебного огнестрельного оружия», является обоснованным, так как наличие данного имущества на территории Липецкой области будет свидетельствовать о возможности оказания услуг более высокого качества, так как контроль за соответствием комнаты хранения оружия и находящихся в нем средств необходимым требованиям будет осуществляться Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области, мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) сможет попасть на охраняемый объект после поступления сообщения от оперативного дежурного в более короткие сроки, от скорости принятия мер реагирования может зависеть жизнь и здоровье людей (так как услуги должны оказываться в образовательном учреждении), состояние имущества.

Комиссией Липецкого УФАС России было отложено заседание по рассмотрению дела №048/07/3-602/2023 до 20.07.2023 для получения дополнительной информации.

 

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.1.1.1 положения о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №29 «Университетская» от 03.02.2023, под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам оценки заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки и порядка оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 7 Приложения №13 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587, приобретённые частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определённых эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В соответствии со ст. 163 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 19.06.2018) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что «наличие у участника закупки офисного нежилого помещения на территории Липецкой области с комнатой хранения оружия, лицензированной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области, для осуществления хранения служебного огнестрельного оружия» является одним из критериев оценки (со значимостью 30%).

Вышеуказанный критерий устанавливается для возможности определения исполнителя с наиболее лучшими условиями исполнения обязательств по договору на оказание услуг охраны, что подтверждается выводами, содержащимися в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа №А79-5035/2022 от 22.02.2023.

Таким образом, отсутствие у участника конкурса офисного нежилого помещения на территории Липецкой области с комнатой хранения оружия, лицензированной Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области, для осуществления хранения служебного огнестрельного оружия, не повлечёт отклонение заявки такого участника, не является препятствием для участия в конкурсе. При этом, потенциальный участник конкурса без офисного нежилого помещения на территории Липецкой области с комнатой хранения оружия также имеет возможность стать победителем такого конкурса. Вышеуказанная позиция Липецкого УФАС России подтверждается решением УФАС по Оренбургской области №056/07/3-101/2023 от 07.02.2023.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Кобра» на действия МАОУСОШ №29 «Университетская» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312569368) необоснованной.

Председатель комиссии

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-6171

 

 

Связанные организации

ООО ЧОП "Кобра"
ИНН 3665085666, ОГРН 1113668046690
МАОУ Средняя общеобразовательная школа №29 "Университетская"
ИНН 4826073190, ОГРН 1104823009224