Решение №048/06/105-1458/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-1458/2021 24 ноября 2021 года ... от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1458/2021

 

24 ноября 2021 года                                                                              город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

 при участии посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика: ОГУП «Елецводоканал» – …,

рассмотрев жалобу ООО «Автореал» на действия единой комиссии заказчика- ОГУП «Елецводоканал» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля КАМАЗ-самосвал 552900 (или эквивалент) (реестровый номер 0600600009421000031) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.11.2021 поступила жалоба ООО «Автореал» на действия единой комиссии заказчика- ОГУП «Елецводоканал» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также– Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

        Как следует из доводов жалобы заявителя, им была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке, содержащая предложение о поставке товара –эквивалент автомобиля самосвал тип 533910 на шасси Камаз 65115-50, у которого имеется необходимая выписка из реестра российской промышленной продукции. При этом, по мнению заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявок иных участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия в них выписки из реестра российской промышленной продукции.

         Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

 

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.11.2021 №718, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку автомобиля КАМАЗ-самосвал 552900 (или эквивалент) и извещение (реестровый номер 0600600009421000031), размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 836 851,05 руб.

Объектом закупки является поставка автомобиля КАМАЗ-самосвал 552900 (или эквивалент).

        В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Один из запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлен постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25 (1) - 25 (7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

         Таким образом, в случае закупки товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с указанным постановлением.

         Как установлено, требуемый заказчику товар содержится в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616.

         При этом, также установлено, что извещение и документация об электронном аукционе содержат запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с указанным постановлением.

         Более того, в соответствии с п.п.2.7 п.26 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. А именно: участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции (либо, в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25.1- 25.7 перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Следовательно, участники закупки в составе поданных вторых частей заявок обязаны, в числе прочего, предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Как установлено, на участие в рассматриваемой закупке от участников поступило 3 заявки (идентификационные номера: 144, 34, 151- заявитель).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 №0600600009421000031-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании всех поступивших заявок соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Вместе с тем, как следует из доводов жалобы заявителя, поскольку в заявках иных участников (идентификационные номера: 144, 34) отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции, то они подлежали отклонению единой комиссией заказчика.

        В тоже время, проанализировав заявки участников (идентификационные номера: 144, 34), поданные на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они содержат выписки из реестра российской промышленной продукции.

        Доказательств обратного заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия единой комиссии заказчика по признанию заявок участников (идентификационные номера: 144, 34), соответствующими требованиям аукционной документации, являются правомерными.

        На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Автореал» на действия единой комиссии заказчика- ОГУП «Елецводоканал» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля КАМАЗ-самосвал 552900 (или эквивалент) (реестровый номер 0600600009421000031) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны