Решение №ТБ/3799/22 Решение №048/10/18.1-1303/2022 от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/10/18.1-1303/2022

 

Администрация сельского поселения Малинковский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области 399800, Липецкая область, Данковский район, ж/д ст. Политово, ул. Спортивная, 2а specmalin@yandex.ru dankmalfin@admlr.lipetsk.ru

ООО "Икарго" 394033, г. Воронеж, ул. Землянички, д. 15, оф. 6 dn575@mail.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2022.

Решение в полном объеме изготовлено 13.12.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>,

члены Комиссии: <...>, <...>.

при участии представителя Администрации сельского поселения Малинковский сельсовет Данковкого муниципального района Липецкой области<...> (распоряжение администрации от 03.09.2022 №49-РЛ),

рассмотрев жалобу ООО «Икарго» (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Малинковский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков для сельскохозяйственного использования, входящих в перечень муниципального имущества, свободного от права третьих лиц, для передачи во владение и (или) использование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый №22000040360000000001 от 31.10.2022),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении закрытого маркетингового исследования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным Заявителем в своей жалобе, на сайте torgi.gov.ru аукцион был назначен на 29.11.2022 г., тогда как в Извещении была указана другая дата проведения аукциона 02.12.2022 г. Заявитель считает, что указание в аукционной документации двух разных дат одого и того же аукциона свидетельствует о представлении недостоверной информации об аукционе, являющейся существенной, и вводит в заблуждение участников аукциона относительно даты его проведения.

Организатор торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

26.10.2022 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru размещено извещение №22000040360000000001 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды. Датой и временем проведения согласно информации на сайте — 29.11.2022 11:00 (МСК).

В свою очередь в извещении о проведении аукциона, размещённом на сайте torgi.gov.ru была допущена опечатка в дате проведения аукциона и указано, что аукцион «состоится 02 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут по Московскому времени».

Частью 4 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

В виду того, что данная опечатка была выявлена лишь в день проведения аукциона — 29 ноября 2022, то у администрации сельского поселения Малинковкий сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области отсутствовала возможность его отмены.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Установлено, что 31.10.2022 АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАЛИНКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков для сельскохозяйственного использования. Адрес (местоположение): Российская Федерация, Липецкая область, Данковский муниципальный район, сельское поселение Малинковский сельсовет. (реестровый номер 22000040360000000001).

Начальная цена – 23 212,80

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.11.2022 (размещён на сайте torgi.gov.ru 29.11.2022 в 11:49 лот №1 и в 12:25 лот №2) до участия в аукционе было допущено 5 участников: ИП <...>, ООО «Икарго», ИП глава КФХ <...>, ИП <...>, ИП <...>.

Вместе с тем, согласно протоколу о результатах аукциона от 29.11.2022 в аукционе участвовал только ИП глава КФХ <...> На основании этого ему был направлен проект договора.

Таким образом, информация о допущенных к аукциону участниках появилась на портале torgi.gov.ru уже после проведения самого аукциона.

Согласно п. 3 ч. 21 ст. 31.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Однако, в извещении о проведении аукциона было указано, что аукцион состоится 02 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут, однако, согласно протоколу о результатах аукциона от 29.11.2022, время проведения аукциона 29 ноября 2022 года в 11 часов 00 минут.

Таким образом, Организатор торгов ввёл в заблуждение участников аукциона, указав неверную дату проведения аукциона в извещении, что привело к тому, что лица, допущенные к участию в аукционе на него не явились.

Относительно вопросов о наличии нарушений Закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 15), Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения жалобы по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Липецкого УФАС России, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Икарго» на действия Администрации сельского поселения Малинковский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков для сельскохозяйственного использования, входящих в перечень муниципального имущества, свободного от права третьих лиц, для передачи во владение и (или) использование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый №22000040360000000001 от 31.10.2022) обоснованной.

2. В действиях Администрации сельского поселения Малинковский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области установлено нарушение п. 3 ч. 21 ст. 31.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать предписание об устранении нарушения п. 3 ч. 21 ст. 31.11 Земельного кодекса Российской Федерации и отмене протоколов о рассмотрения заявок от 25.11.2022 и результатах аукциона от 29.11.2022 (извещение № 22000040360000000001).

4. В рамках рассмотрения жалобы по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» вопросы о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-4769

 

 

Связанные организации

Администрация сельского поселения Малинковский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области
ИНН 4803002789, ОГРН 1034800020782
ООО "Икарго"
ИНН 3662289439, ОГРН 1203600037123