Постановление №1436-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-1081/2019

 

«25» февраля 2020                                                                                                          город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1081/2019, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001), 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк по вопросу несоблюдения пп. «б» п. 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

Из материалов следует, что между <…> и АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк был заключен договор № 02-28-03-0000320 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, расположенного по адресу: <…>, а также выданы технические условия № 661 № 30.07.2019.

Согласно пп. «б» п. 98 Правил, исполнитель обязан осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

В соответствии с пп. «г» п. 100 Правил, заявитель обязан обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для мониторинга выполнения заявителем технических условий.

18.11.2019 г. <…> от имени заявителя посредством электронной почты в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк было подано заявление о проведении 21.11.2019 г. в 14:00 мониторинга выданных технических условий в соответствии с пп. «б» п. 98 Правил.

В своем заявлении <…> указывает, что в назначенное время представитель исполнителя <…>  прибыл и провел мониторинг в полном объеме, однако акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) так и не был выдан <…>

22.11.2019 г. филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк направил <…> письмо от 22.11.2019 № Лп-17-3137, согласно которому осуществить мониторинг выполнения заявителем технических условий присоединения объекта и завершить его с составлением акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) Филиал не может из-за не предоставления допуска на территорию земельного участка, собственником которого является <…>

24.11.2019 г. <…> в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк была направлена претензия, в которой указано следующее. Утверждение Общества на то обстоятельство, что <…> не был осуществлен допуск на территорию земельного участка для проведения мониторинга, неверно ввиду отсутствия в письме от 22.11.2019 № Лп-17-3137, а также в технических условиях № 661 № 30.07.2019, ссылок на нормы права, предусматривающие осуществление заявителем допуска представителям исполнителя для проведения мониторинга.

Кроме того, в рамках проведения мониторинга 21.11.2019 г. <…> представителю исполнителя <…> была предъявлена следующая документация: договор поставки газа, доверенность, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, акт технического состояния газоходов и дымовых труб в помещении кухни с установкой газового оборудования, акт приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы, подписанный всеми членами комиссии, протокол Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 13-19-411 от 27.03.2019 на право оказывать услуги по техническому надзора за строительством, исполнительно-техническая документация на газоснабжение жилого дома по адресу<…> в полном объеме.

Кроме того, по мнению <…> мониторинг был проведен в полном объеме, однако исполнитель необоснованно отказывается выдавать акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

25.11.2019 г. филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк направил <…> письмо от 25.11.2019 № Лп-17-3149, в котором изложено следующее. Согласно абзацу 8 п. 7 договора 02-28-03-0000320 от 08.08.2019, <…> обязан обеспечить Филиалу доступ к объекту для проверки выполнения технических условий и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа в согласованные с Филиалом сроки, но не позднее 14 дней до дня подключения. Следовательно, в соответствии с п. 7 Договора необходимо повторно согласовать дату осуществления мониторинга выполнения технических условий и обеспечить допуск. Для оформления акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) необходимо направить в Филиал техническую документацию, указанную в п. 1 Акта.

Как следует из заявления <…>, 26.11.2019 г. он посредством электронной почты направил в адрес Филиала заявление с просьбой осуществить мониторинг 29.11.2019 г. в 11:00. 29.11.2019 г. представитель исполнителя <…> прибыл и провел мониторинг в полном объеме, однако акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) на месте проведения мониторинга <…> выдан не был.

По прибытию в филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк. <…> был вручен акт о неготовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 29.11.2019 г.

Согласно данному акту, проектная документация соответствует, а техническая документация не соответствует техническим условиям на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения объекта капитального строительства, являющимся неотъемлемой частью договора 02-28-03-0000320 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения. Строительно-монтажные работы и монтаж газоиспользующего оборудования не выполнены в полном объеме. Сеть газопотребления и газоиспользующее оборудование к подключению (технологическому присоединению) не готовы.

Однако, как следует из заявления <…> АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк необоснованно затягивало процедуру проведения мониторинга выполнения заявителем технических условий, что недопустимо в соответствии с Правилами. Таким образом, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк нарушило пп. «б» п. 98 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк, Липецким УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

Во исполнение определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1081/2019 и проведении административного расследования от 06.12.2019 от АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо от 12.12.2019 № 07-01-7347, в котором указано следующее.

21.11.2019 г. в 14:00 представитель Филиала прибыл на объект по адресу: <…>  однако, осуществить мониторинг технических условий не смог, поскольку доступ к объекту капитального строительства ему предоставлен не был.

В соответствии с абзацем 8 п. 7 договора № 02-28-03-0000320 от 08.08.2019 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, заявитель обязан обеспечить исполнителю доступ к объектам капитального строительства для проверки выполнения технических условий и готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа в согласованные с исполнителем сроки, но не позднее 14 дней до дня подключения.

Однако, в нарушение абзаца 8 п. 7 договора, а также пп. «г» п. 100 Правил, <…>отказался предоставлять представителю исполнителя доступ на территорию земельного участка заявителя для проведения мониторинга.

Кроме того, данный факт подтверждается аудиозаписями проведенного 21.11.2019 г. мониторинга, предоставленными <…> 22.12.2019 г. во исполнение определения об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1081/2019 от 16.12.2019 г.

Таким образом, об отсутствии возможности проведения мониторинга филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк уведомил <…> письмом от 22.11.2019 № Лп-17-3137.

Кроме того, довод <…> о незаконности представления потребителем тех или иных документов при проведении мониторинга (например, строительно-монтажный договор, договор на технический надзор, акт герметизации вводов инженерных коммуникаций и др.) является несостоятельным, поскольку Правилами не определен перечень документов, запрашиваемых газораспределительной организацией для проведения последней мониторинга выполнения технических условий.

Таким образом, исходя из системного толкования Правил следует, что при проведении мониторинга газораспределительной организацией необходима проверка исполнения технических условий потребителем, т.е., всех указанных в них мероприятий.  

25.11.2019 г. в Филиал посредством электронной почты от <…> поступила претензия, в которой он не согласен с вышеуказанным письмом, ссылаясь на то, что обеспечение доступа к объектам капитального строительства не предусмотрено законодательством.

25.11.2019 г. филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк посредством электронной почты направил <…> письмо от 25.11.2019 № Лп-17-3149, в котором были разъяснены положения Правил, ссылки на абзац 8 п. 7 договора02-28-03-0000320 от 08.08.2019 об обязанности заявителя обеспечить доступ, а также просьба направить в Филиал техническую документацию, указанную в п. 1 Акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713.

27.11.2019 г. в Филиал посредством электронной почты от <…> поступило заявление с просьбой осуществить мониторинг 29.11.2019 г. в 11:00.

В указанный день и час представитель Филиала <…> прибыл на объект капитального строительства по адресу: <…> Однако, при проведении мониторинга было установлено несоответствие сети газопотребления и газоиспользующего оборудования техническим условиям на подключение ввиду следующего:

- техническая документация не представлена в полном объеме в соответствии с п. 1 Акта;

- газовая плита не подключена к сети газопотребления из-за ее отсутствия;

- вторая плита не указана в проектном решении;

- установленный газовый котел не соответствует представленному в филиал проекту;

- схема газового оборудования (лист 4 проекта Б\М РЭС 2233.19 ГС) не соответствует фактическому монтажу.

В связи с этим был составлен акт о неготовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) от 29.11.2019 г., который был подписан <…> с замечаниями.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк был соблюден пп. «б» п. 98 Правил, а также абзац 4 п. 5 договора 02-28-03-0000320 от 08.08.2019, мониторинг выполнения выданных технических условий был проведен в полном объеме, и с учетом выявленных замечаний Общество обоснованно сделало вывод о неготовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Аналогичная позиция отражена также в пояснениях АО «Газпром газораспределение Липецк» от 21.02.2020 б/н.

Поскольку фактически мониторинг был проведен, в действиях АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк отсутствует нарушение пп. «б» п. 98 Правил.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк отсутствует событие административного правонарушения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-1081/2019, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Липецк, ул. Студеновская, д.109, 398007, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № № 048/04/9.21-1081/2019 и проведении административного расследования от 06.12.2019 прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны