Решение №048/06/105-18/2021 РЕШЕНИЕ от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-18/2021

 

«22» января 2021 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории п. Добринка: работа автотранспорта (подметание, чистка тротуаров-площадей от снега, погрузка, вывоз песка, грязи снега, деревьев, веток, демонтаж-монтаж-украшение 2-ух елок, установка баннеров, перевоз газонокосилок, людей, сбор мусора в центре) Уборка территории вручную (очистка тротуаров, автобусных остановок от снега, льда, грязи, пыли, песка. Посыпка тротуаров, остановок ПСС. Озеленение (окашивание газонов, обрезка кустарников, валка деревьев, полив, прополка, копка, очистка водоотводных лотков). Побелка (деревьев, ж/б столбов) на 2021 год (реестровый номер 0146300007020000010) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.01.2021 поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика - администрации сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 21.01.2021 в 11:00. Однако в связи с возникшей необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:00 час. 22.01.2021.

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что проект контракта неправомерно не содержит положения п.п. 3, 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства № 1466).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 6 от 18.01.2021, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

А согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 

Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также п. 9 информационной карты аукционной документации настоящая закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, в рассматриваемом случае, положения вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, не подлежат применению.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В п. 11.2.3 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, в информационной карте аукционной документации установлено, что количество выполняемых работ и подробное описание приведено в части 4 «Техническая часть» документации об электронном аукционе. Как установлено 4 часть приведена в виде локально сметных расчетах.

В соответствии с положениями проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории п. Добринка: Работа автотранспорта (подметание, чистка тротуаров-площадей от снега, погрузка, вывоз песка, грязи снега, деревьев, веток, демонтаж-монтаж-украшение 2-ух елок, установка баннеров, перевоз газонокосилок, людей, сбор мусора в центре), уборка территории вручную (очистка тротуаров, автобусных остановок от снега, льда, грязи, пыли, песка, посыпка тротуаров, остановок ПСС, озеленение (окашивание газонов, обрезка кустарников, валка деревьев, полив, прополка, копка, очистка водоотводных лотков), побелка (деревьев, ж/б столбов) на 2021 год в соответствии с условиями контракта, локальным сметным расчетом (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В локальных сметных расчетах заказчиком установлены такие виды работ, как: уборка территории, побелка деревьев и столбов, выполнение работ по озеленению. Кроме того, заказчиком указаны наименование работ в летнее и зимнее время, в числе которых: подметание тротуаров, дорог, парков, погрузка и вывоз мусора, планировка обочин, перевоз людей для работы на благоустройстве, окашивание обочин дорог и парка, расчистка и посыпка тротуаров, расчистка снега, украшении елок, развешивание гирлянд, вывоз снега и свалок, погрузка снега.

Согласно п.36 части 1 Гр Кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Также, согласно п. 3.2. "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденное Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Так, на основании видов работ, указанных заказчиком, а также наименования закупки, можно сделать вывод о том, что заказчиком закупаются работы по благоустройству территории.

При этом, в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99, что подтверждает довод о закупке заказчиком работ по благоустройству территории, а не работ по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Кроме того, в аукционной документации не содержится информации о том, будет ли производиться деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности.

Таким образом, заказчиком излишне установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в числе прочего, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Постановление №99).

Приложением №1 к Постановлению №99 установлены дополнительные требования к участникам закупок.

Так, в п. 2.2 указанного приложения предусмотрено, что при закупках, предметом которых является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается следующее дополнительное требование к участникам:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.

Объектом электронного аукциона, исходя из размещенной заказчиком документации, является выполнение работ по благоустройству территории.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 000 000,00 рублей.

Следовательно, заказчик, в силу приведенных положений Постановления №99, ст. 31 Закона о контрактной системе, обязан установить в документации и извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, установлено, что п. 6.3 информационной карты аукционной документации содержит дополнительное требование в соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства № 99.

При этом, как установлено, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупок в соответствии с п. 2.2 Постановления № 99, что нарушает ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории п. Добринка: работа автотранспорта (подметание, чистка тротуаров-площадей от снега, погрузка, вывоз песка, грязи снега, деревьев, веток, демонтаж-монтаж-украшение 2-ух елок, установка баннеров, перевоз газонокосилок, людей, сбор мусора в центре) Уборка территории вручную (очистка тротуаров, автобусных остановок от снега, льда, грязи, пыли, песка. Посыпка тротуаров, остановок ПСС. Озеленение (окашивание газонов, обрезка кустарников, валка деревьев, полив, прополка, копка, очистка водоотводных лотков). Побелка (деревьев, ж/б столбов) на 2021 год (реестровый номер 0146300007020000010) необоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны