Решение №2209-03 - от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-48м/19

 

«09» апреля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 10.04.2019.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

 - заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, организации питания обучающихся образовательный учреждений» Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,

- ООО «Липецкий молочный дом»,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, организации питания обучающихся образовательный учреждений» Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации об уклонении ООО «Липецкий молочный дом» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку молока питьевого (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 28.03.2019, окончена 09.04.2019.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 08.04.2019. В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений объявлен перерыв до 09.04.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 27.03.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от муниципального бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, организации питания обучающихся образовательный учреждений» Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «Липецкий молочный дом»  в срок, предусмотренный  статьей 83.2 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе контракт, подписанный усиленной электронной подписью без предоставления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 83.2, частью 2 статьи 37 закона о контрактной системе.

Представители заказчика, присутствующие при проведении проверки, подтвердили, что участником была предоставлена банковская гарантия, но не были предоставлены сведения, подтверждающие добросовестность ООО «Липецкий молочный дом».

Представитель ООО «Липецкий молочный дом» пояснил, что намерений уклонения от заключения контракта не было. Сообщил, что для обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия от 19.03.2019. 20.03.2019 при подписании проекта контракта обществом была прикреплена указанная банковская гарантия, а также представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в связи с предложением цены контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Однако, по причине технических проблем в ЕИС, сведения о добросовестности ООО «Липецкий молочный дом» заказчиком получены не были.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Липецкий молочный дом», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 112 760,00  рублей.

Единой комиссией заказчика 05.03.2019 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

11.03.2019 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

12.03.2019 единой комиссией подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО «Липецкий молочный дом».

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При проведении проверки установлено, что заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Липецкий молочный дом».

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в том числе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2019 №0146300004619000003-3, победителем (ООО «Липецкий молочный дом») предложена цена контракта, сниженная на 29% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, ООО «Липецкий молочный дом», при подписании проекта контракта, предоставив только банковскую гарантию от 19.03.2019 на сумму 55 638,00 руб., не исполнило свою обязанность по предоставлению информации, подтверждающей добросовестность участника.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.03.2019 комиссия заказчика признала ООО «Липецкий молочный дом» уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 83.2, частью 2 статьи 37 закона о контрактной системе.

Указанный протокол размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Представитель ООО «Липецкий молочный дом» при проведении проверки пояснил, что в качестве обеспечения исполнения контракта обществом была выбрана банковская гарантия (на сумму 55 638,00 руб.). Также представитель пояснил, что при подписании проекта контракта, была прикреплена банковская гарантия и заполнено поле «информация о добросовестности». Вместе с тем, после подписания проекта контракта обществом, позвонил представитель заказчика и сообщил, что не видит информацию о добросовестности.

В связи с этим, обществом, на адрес электронной почты заказчика, была направлена информация, подтверждающая добросовестность ООО «Липецкий молочный дом».

Также обществом, в связи со сложившейся ситуацией, было направлено письмо заказчику, в котором ООО «Липецкий молочный дом» поясняет, в том числе, следующее: «в пункте «информация о добросовестности» был выбран период за «1год» и прописаны номера реестровой записи с государственной площадки. Были прикреплены все документы по банковской гарантии и указан номер реестровой записи».

Представители заказчика подтвердили получение по электронной почте информации о добросовестности общества, а также письма с пояснениями.

Кроме того, установлено, что 20.03.2019 по электронной почте общество обратилось за помощью в службу технической поддержки ЕИС.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Липецкий молочный дом» при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.

Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу  ст. 104 Закона о контрактной системе и включения его в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Липецкий молочный дом».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны