Решение б/н Результаты контрольного мероприятия по проверки действий Упр... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т   по делу № 2ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«29» марта 2016 года                                                                            г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 25.12.2015 № 418  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов,

Члены инспекции: Т.С. Рябкова, Ю.А. Шипулина

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика— Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области  при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по амбулаторной и стационарной медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы (реестровый номер закупки 0146100001415000041)  (далее – закупка у единственного исполнителя),

в присутствии представителей:

- заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области  – <…> (доверенность от 24.03.2016), <…> (доверенность от 24.03.2016), <…> (доверенность от 24.03.2016), <…> (доверенность от 24.03.2016)

- в отсутствие представителя Территориального управления Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора в Липецкой области.

Проверка начата 10.03.2016, окончена  29.03.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 04.03.2016 из Территориального управления Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора в Липецкой области для рассмотрения поступили материалы проверки соблюдения заказчиком- Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области  законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя.  В результате проведенной вышеуказанным Управлением проверки, установлено нарушение ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в  извещении об осуществлении закупки цены за единицу услуги. Кроме того, установлено нарушение п.3 ч.4 ст. 38 Закона о контрактной системе, выразившееся в обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) лицом, не включенным в состав контрактной службы УФСИН России по Липецкой области.

 

 

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика пояснили, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0146100001415000041 содержит цену единицы услуги, поскольку в нем имеется ссылка на тариф, утвержденный главным врачом ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница», рассчитанный согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 №1006, приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 11.12.2013 №1333 и оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, в размере, не превышающем цену Государственного контракта. Кроме того подтвердили, что обоснование цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) было подписано Врио начальника ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России <…> не являющимся сотрудником контрактной службы УФСИН России по Липецкой области. 

 

Извещение о закупке у единственного поставщика  № 0146100001415000041 размещено заказчиком 12.03.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Государственный контракт об оказании медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Липецкой области учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения №26 от 19.03.2015 заключен с единственным поставщиком по п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В пункте 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Проанализировав извещение о закупке у единственного поставщика № 0146100001415000041 установлено, что цена единицы услуги определяется исходя из тарифов, утвержденных главным врачом ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница», рассчитанных согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 №1006, приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 11.12.2013 №1333 и оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, в размере, не превышающем цену Государственного контракта.

Таким образом, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что Государственный контракт об оказании медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы Липецкой области учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения заключен заказчиком 19.03.2015, а извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 12.03.2015 .

Следовательно, извещение о закупке у единственного поставщика № 0146100001415000041 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru с нарушением срока установленного частью 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 4 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.

На проведение контрольного мероприятия заказчиком были представлены приказы начальника УФСИН России по Липецкой области <…> №38 от 23.01.2015 и №504 от 02.09.2014, которыми утверждены состав контрактной службы УФСИН России по Липецкой области и полномочия контрактной службы.

Согласно пп. «г» п.1 Приложения №2 к приказу УФСИН России по Липецкой области от 02.09.2014 №504 к функциональным обязанностям, возложенным на сотрудников служб по направлениям закупок, входящих в состав контрактной службы входит в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России в приложении №1 к Государственному контракту №26 от 19.03.2015 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подготовленное и подписанное 02.02.2015 Врио начальника ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России <…>

Согласно вышеуказанного приказа №38 от 23.01.2015, должностное лицо (Врио начальника ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России <…>) в состав контрактной службы УФСИН России по Липецкой области не входит, и следовательно не имеет полномочий на обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п.3 ч.4 ст. 38 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона содержат признаки совершения административных правонарушений.

Однако, Инспекция Липецкого УФАС России отмечает, что сроки давности привлечения к административной ответственности установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации истекли.

 

Заключение:

 

1. В действиях заказчика — Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области  при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы (реестровый номер закупки 0146100001415000041)  установлены нарушения ч.2 ст. 93 и п.3 ч.4 ст. 38   Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду исполнения обязательств по контракту.

        3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны