Решение б/н Акт по делу № 2ф/18 по результатам контрольного мероприятия от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т по делу № 2ф/18 по результатам контрольного мероприятия

 

«27» июня 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 13.03.2018 № 76 (в редакции от 25.05.2018 №202) Инспекцией Липецкого УФАС России

проведена внеплановая проверка соблюдения заказчика - межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (реестровый номер извещения 0146100008618000003),

Проверка начата 13.03.2018, окончена 27.06.2018.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

В Липецкое УФАС России 12.03.2018 поступило обращение от УФПС Липецкой области – филиал ФГУП «Почта России», содержащее информацию о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренней письменной корреспонденции, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг. Из содержания данного обращения следует, что заказчиком - межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области не верно выбран способ осуществления закупки, поскольку контрактом предусмотрено оказание дополнительных услуг, которые не относятся к сфере деятельности естественной монополии.

В силу требований ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Присутствующие при проведении проверки представители межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области пояснили, что требования Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком были соблюдены.

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.

Извещение (реестровый номер <...> ) о проведении о проведение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1900000,00 руб.

01.03.2018 между межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области и ООО «Липецкая почтовая служба» на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт на оказание услуги общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренней письменной корреспонденции, а также технологически неразрывно связанных с ними дополнительных услуг (реестровый номер контракта 1482608588718000004).

По условиям данного контракта оказание услуг общедоступной связи сопровождается оказанием дополнительных услуг, например, таких как: забор почтовых отправлений у заказчика, оформление реестра принятой корреспонденции.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том, числе в следующем случае: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария(далее - Закон о естественных монополиях).

Данная норма, с точки зрения оснований для закупки у единственного поставщика, сформирована по отношению к определенной сфере деятельности.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, которое разработано в целях реализации Федерального закона "О связи", предусматривающим цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации.

В силу пункта 1 «Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637, пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи.

В соответствии с абзацем 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) «почтовая связь» - это вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, при этом почтовая связь общего пользования является ее составной частью, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам (абзац 4 статьи 2 Закона о почтовой связи).

Согласно требованиям Закона о почтовой связи в их правовой взаимосвязи с Положением N 637, под общедоступной почтовой связью для целей пункта 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях понимаются действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств, что включает в себя и учет, и хранение, и возврат внутренней письменной почтовой корреспонденции.

Таким образом, согласно сложившейся практике правоприменения, под оказанием услуг почтовой связи понимается не только оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.02.2018 №Ф10-241/2018 по делу №64-2540/2017, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.01.2018 №Ф06-27956/2017 по делу №65-3709/2017, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2017 N 309-КГ16-20324 по делу N А60-61253/2015, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.09.2017 N 301-КГ17-12808 по делу N А39-3007/2016, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2011 N ВАС-5901/11 по делу N А40-86956/09-93-202).

Кроме того, как следует из Разъяснений ФАС России «По вопросу о правомерности распространения сферы применения ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» на действия субъектов естественной монополии», понятие субъект естественной монополии не включает в себя условие включения в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и условие утверждения цен (тарифов). Основополагающим признаком субъекта естественной монополии, исходя из определения, данного в Законе о естественных монополиях, следует считать осуществление субъектом деятельности в условиях естественной монополии.

Таким образом, условием признания юридического лица субъектом естественной монополии не является факт включения его в Реестр субъектов естественных монополий и условие утверждения цен (тарифов).

Также в письме ФАС России от 23.06.2015 № АЦ/31173/15 указано, что наличие информации о субъекте естественной монополии в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием применения пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заключение контракта Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Липецкой области по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с ООО «Липецкая почтовая служба» при осуществлении обществом деятельности в сфере деятельности субъектов естественных монополий, не нарушает требования Закона о контрактной системе.

 

Заключение:

1. В действиях заказчика - межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (реестровый номер извещения 0146100008618000003) нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны