Решение б/н Решение по жалобе ООО «Допуск» на действия единой комиссии з... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №2ф/19

«14» января 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на действия единой комиссии заказчика – Липецкая таможня при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) освидетельствования должностных лиц, допущенных к управлению служебным автотранспортом и водителей (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.12.2018 поступила жалоба ООО «Допуск» на действия единой комиссии заказчика – Липецкая таможня при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что единой комиссией заказчика в нарушение требований ст.37 Закона о контрактной системе был определен победитель электронного аукциона.

От заказчика поступили письменные возражения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 29.12.2018 №568, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) освидетельствования должностных лиц, допущенных к управлению служебным автотранспортом и водителей (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 258 987,94 руб.

Цена за единицу услуги – 130,67 руб.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) освидетельствования должностных лиц, допущенных к управлению служебным автотранспортом и водителей.

Статьей 37 Закона о контрактной системе установлены антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, в том числе предоставление участником конкурса или аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона.

Так, согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

А согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При этом в соответствии с ч.5 данной нормы Закона, в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, как следует из вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки исключительно при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

Как установлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.12.2018 №0146100000418000043-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 2 заявок участников закупки (с идентификационными номерами 143, 254), которые были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 27.12.2018 №0146100000418000043-2, в рассматриваемом электронном аукционе участвовал участник закупки, подавший заявку (с идентификационным номером 143) и допущенный до участия в нем. Так, от данного участника электронного аукциона поступило следующее предложение о цене за единицу услуги: 30,67 руб. (при этом, процент снижения цены составил 76,53%).

А согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2018 №0146100000418000043-3, единой комиссией заказчика рассматривалась вторая часть единственной заявки участника закупки (с идентификационным номером 143), поданная на участие в электронном аукционе, которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

При этом, единой комиссией заказчика принято решение заключить контракт, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, с единственным участником закупки- ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №4», заявка на участие в электронном аукционе которого была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.17.2 документации содержит требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом установлено, что предоставление участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе каких-либо документов и сведений, предусмотренных ст.37 Закона о контрактной системе, аукционной документацией не предусмотрено.

Проанализировав заявку единственного участника электронного аукциона - ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №4» с идентификационным номером 143, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы и информацию, предусмотренные п.17.2 аукционной документации, следовательно, соответствует требованиям документации.

Таким образом, действия единой комиссии заказчика по принятию решения о соответствии заявки единственного участника электронного аукциона - ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №4» (с идентификационным номером 143) требованиям аукционной документации и о заключении контракта с данным участником закупки, являются правомерными.      

Кроме того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, каким образом действия единой комиссии заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия единой комиссии заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на действия единой комиссии заказчика – Липецкая таможня при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) освидетельствования должностных лиц, допущенных к управлению служебным автотранспортом и водителей (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны