Решение №2356-03 - от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-210/2019

 

«15» апреля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Нобл Стил» на положения документации об электронном аукционе на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 08.04.2019 поступила жалоба ООО «Нобл Стил» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик при проведении электронного аукциона допустил ряд нарушений закона:

1) планом–графиком запланировано приобретение товаров с указанием конкретного количества медицинских изделий каждого из запланированных размеров, однако, Техническим заданием и документацией установлено иное количество товаров и отличные размеры закупаемых изделий;

2) заказчик нарушил требования Постановления № 1517 при формировании НМЦК;

3) заказчик нарушил принцип метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении НМЦК;

4) необъективное описание объекта закупки нарушает антимонопольное законодательство и приводит к ограничению числа участников торгов;

5) описанию объекта закупки соответствует только медицинскому изделию Cre8, производителя CID/Alvimedica, что не позволяет предложить к поставке иные эквивалентные и аналогичные товара иных производителей по более выгодным ценам;

6) характеристики товара указаны заказчиком без учета КТРУ;

7) заказчик намеренно уходит от исполнения требований национального режима, установленного в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что нарушения закона при проведении закупки не допущено.

 

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона о контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

В силу части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с изложенным, Липецкое УФАС России не наделено контрольными полномочиями в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, указанные выше доводы жалобы №2 и №3 не могут  рассматриваться Липецким УФАС России.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 08.04.2019 №173, Комиссией установлено  следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство.

Довод жалобы о несоответствии количества товара в плане–графике   количеству, указанному в документации, признается обоснованным в связи со следующим.

Частью 3 ст. 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в частности:

- наименование и   описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В силу части 11 данной нормы, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В позиции плана-графика заказчика № 2019034630008940020003290001 в отношении объекта электронного аукциона в том числе содержится:

- Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство: длина стента > 30 и ⩽ 31 мм, номинальный диаметр стента > 4 и ⩽ 4,5 мм – количество 400 штук;

- Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство: длина стента > 38 и ⩽ 39 мм; номинальный диаметр стента  > 3,5 и ⩽ 4 мм – количество 100 штук.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании документации об электронном аукционе, где содержится общее количество закупаемых стентов, равное 500 шт.

При этом, сведения стенте длиной > 30 и ⩽ 31 мм с номинальным диаметром > 4 и ⩽ 4,5 мм  в количестве  400 штук, а также стенте длиной > 38 и ⩽ 39 мм с номинальным диаметр стента  > 3,5 и ⩽ 4 мм в количестве 100 штук в документации об электронном аукционе не содержится.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что данное нарушение влияет на права и законные интересы участников закупки и не может повлиять на результат электронного аукциона, поскольку обязательным является условие  о поставке товара в количестве, указанном в документации об электронном аукционе, но не в плане-графике.

При этом, необходимо отметить, что извещение и документация, прошли контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

 

Доводы жалобы о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки признаются необоснованными на основании следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее –Правила).

В соответствии с Правилами заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В ходе анализа требований к товарам, установленным в техническом задании, установлено, что заказчиком при описании объекта закупки использована дополнительная информация, которая не предусмотрена в позиции каталога.

Вместе с тем, заказчик в отношении такой информации обосновал включение показателя в описание объекта закупки (столбец 9 таблицы).

Таким образом, требования Правил в данной части заказчиком соблюдены.

Также следует отметить, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару установлены заказчиком в соответствии с потребностями его лечебного учреждения, обосновавшего на заседании Комиссии Липецкого УФАС России необходимость предоставления данного товара с соответствующими характеристиками, которые отвечают его потребностям.

Заявитель, в свою очередь, указал, что описанию объекта закупки соответствует только медицинскому изделию Cre8, производителя CID/Alvimedica, что не позволяет предложить к поставке иные эквивалентные и аналогичные товара иных производителей по более выгодным ценам.

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, представлено не было. 

 

Частью 1 ст. 14 Закона о контрактной системе  установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу требований ст. 42, ч. 1 ст. 64, в документации об электронном аукционе должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 32.2 документации об электронном аукционе установлено, что в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения) содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств.

При этом, в п. 20 документации установлены требования к составу документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469.

Постановлением  Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469 установлено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

 

При таких обстоятельствах, исходя из объекта закупки, заказчиком соблюдены требования ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469 при установлении ограничений и условий допуска закупаемого товара.

Согласно пункту 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,  по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Нобл Стил» на положения документации об электронном аукционе на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (реестровый номер <...> )  обоснованной в части довода о несоответствии закупаемого количества товара в плане–графике  количеству товара, указанному в документации.

2. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" установлено нарушение ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не может повлиять на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны