Решение №048/06/105-967/2020 РЕШЕНИЕ от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-967/2020

 

«08» октября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей   администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на положения конкурсной документации на выполнение мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности в целях сокращения потребления электрической энергии объектов утилитарного наружного освещения г. Грязи (реестровый номер <...> ) (далее- конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Строительная Компания» на положения конкурсной документации (заказчик - администрация городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком в конкурсной документации допущен ряд нарушений закона, а именно:

1) в конкурсной документации отсутствуют данные для установки дополнительных 500 светильников мощностью не более 35 Вт и 500 кронштейнов;

2) требование об установлении дополнительного оборудования противоречит требованиям закона;

3) срок выполнения работ, содержащийся в проекте контракта, не соответствует такому сроку, указанному в документации. При этом в жалобе указано, что заказчик не исполнил ранее выданное ему предписание Комиссии Липецкого УФАС России.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России, Комиссия установила следующее.

1. Конкурсная документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Предметом конкурса является выполнение мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности в целях сокращения потребления электрической энергии объектов утилитарного наружного освещения г. Грязи.

Частью 2 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в приложении №2 к конкурсной документации, в числе которых  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Заказчиком установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения:

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания на выполнение работ, отсутствует описание предложения о качестве работ - 0 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено описанием технических характеристик товара и только полностью скопированным Техническим заданием, представлено только описанием технических характеристик товара и согласием выполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, представлено описанием технических характеристик товара и предложением о качестве работ в виде измененного Технического задания без указания методов, способов и сроков исполнения обязательств, предусмотренных в Техническом задании -  33 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. Организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены. Не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания, компоновка и расстановка нового оборудования, не предоставлены светотехнические расчеты по улицам классифицированным не ниже В2 согласно классификации улично-дорожной сети по СП 52.13330.2016 – 66 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. Представлены организационно-технические предложения и методология выполнения работ. Представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания, компоновка и расстановка (схема установки светильников с привязкой к координатам каждой опоры) нового оборудования, предоставлены светотехнические расчеты по улицам классифицированным не ниже В2 согласно классификации улично-дорожной сети по СП 52.13330.2016.   – 100 баллов.

В техническое задание конкурсной документации заказчиком в отношении дополнительных 500 светильников включен перечень улиц, на которых они устанавливаются, с указанием количества светильников.

По мнению Комиссии, наличие данной информации является достаточным для подачи заявки на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, довод жалобы №1 признается необоснованным.

2. Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что  энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Частью 1 ст. 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объекте заказчика, в техническом задании конкурсной документации включено:

 

Мероприятие

Срок выполнения

 
 

1

Модернизация системы наружного освещения (Замена 3 316 светоточек существующей системы освещения на светодиодные)

не более 6 (Шести) месяцев с даты заключения энергосервисного контракта

 

2

Установка дополнительных 500 светильников мощностью не более 35 Вт и 500 кронштейнов согласно предложенной расстановки Заказчиком

 

 

Вместе с тем, установка дополнительных 500 светильников согласно предложенной расстановки Заказчиком, в силу требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также, исходя из сущности энергосервисного контракта, не относятся к мероприятиям, направленным на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории заказчика.

Кроме этого, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит стоимость работ по установке дополнительных светильников,  

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки и порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 54.3  Закона о контрактной системе.

Соответственно, довод жалобы №2 признается обоснованным.

3. Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться   краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В  техническом задании установлен срок выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности -не более 6 (шести) месяцев с даты заключения энергосервисного контракта.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В пункте 3.1.2 проекта контракта указано, что исполнитель обязуется оказать услуги по реализации перечня ЭЭМ сроком не более 4 (четырех) месяцев с даты заключения настоящего энергосервисного Контракта. 

Таким образом, в проекте контракта содержится  ненадлежащий срок выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, что противоречит ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы №3 признается обоснованным.

Установленные нарушения закона содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая Строительная Компания» на положения конкурсной документации на выполнение мероприятий в области энергосбережения и энергоэффективности в целях сокращения потребления электрической энергии объектов утилитарного наружного освещения г. Грязи (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов №2 и №3.

2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 34  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны