Решение б/н АКТ и предписание № 2м/19 по результатам внеплановой провер... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т  № 2м/19

по результатам внеплановой  проверки

 

«21» января 2019 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть акта оглашена 21.01.2019.

Акт в полном объеме изготовлен 24.01.2019.

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.01.2019 №10, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекцией Липецкого УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 16.01.2019, окончена 21.01.2019.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 29.12.2018 от заказчика поступила информация о нарушении им требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в заседании Комиссии, представил затребованные документы.

В результате анализа представленных документов и информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 920,00 рублей.

19.12.2018 единая комиссия заказчика рассматривала две первые части заявок, поступивших на участие в электронном аукционе. Оба участника допущены до участия в электронном аукционе.

24.12.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

25.12.2018 единая комиссия подвела итоги электронного аукциона.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО «РН-Карт» признана соответствующей требованиям документации, а заявка ООО «Предприятие «Управляющая компания» не соответствующей требованиям документации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Установлено, что в нарушение данной нормы протокол подведения итогов не содержит положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Предприятие «Управляющая компания», и положений заявки участника, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Кроме того, установлено, что в размещенных 26.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru сведениях о подведении итогов электронного аукциона, заказчик указал, что заявка ООО «Предприятие «Управляющая компания» имеет статус «допущена».

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  размещены заказчиком в единой информационной системе без учета таких результатов, отраженных единой комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2018, то есть с нарушением требований ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Требования к составу второй части заявки содержатся в пункте 18 документации. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Каких-либо иных требований к составу второй части заявки в документации не установлено.

В ходе анализа представленной заказчиком заявки ООО «Предприятие «Управляющая компания» установлено, что указанные в пункте 18 документации сведения и документы в ней содержатся.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 данной нормы установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, решение о признании заявки ООО «Предприятие «Управляющая компания» не соответствующей требованиям документации принято единой комиссией в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения закона содержат признаки совершения административных правонарушений.

Заключение.

1. В действиях администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. В действиях единой комиссии администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 7 и ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.    

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №2м/19

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«21» января 2019 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 21.01.2019.

Предписание  в полном объеме изготовлено 24.01.2019.

 

Инспекция Липецкого УФАС России в составе:

по результатам проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)   администрацией Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (реестровый номер <...> ), на основании акта Инспекции Липецкого УФАС России №2м/19 от 21.01.2019, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик) в срок до 15.02.2019:

1.1. отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2018,  принятый в ходе проведения электронного аукциона;

1.2. рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, документации об электронном аукционе, с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №2м/19 от 21.01.2019;

1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Администрации Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  в срок до 15.02.2019:

2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания;

2.2. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ»  незамедлительно:

3.1. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания,

3.2. обеспечить техническую возможность рассмотрения единой комиссией заказчика вторых частей заявок на участие в электронном аукционе; 

3.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, совершив при этом все предусмотренные законодательством полномочия.

4. Заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания надлежит уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания). 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны