Решение б/н Решение по жалобе ООО «Анализ-М» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №2с/17

12 января 2017 года                                                                                        г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: председатель Комиссии:  И.В. Поткина;

Заместитель председателя Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Член Комиссии: Т.С. Рябкова,

в присутствии представителя заказчика Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1": <…> (доверенность б/н от 12.01.2017),

         в отсутствие представителей заявителя: ООО «Анализ-М»,

         рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» на действия заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.12.2016 поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им ошибочно была поставлена галочка на электронной торговой площадке о том, что доля товаров Российского происхождения составляет менее 50% и также указывает, что заказчик неправомерно при направлении проекта контракта снизил на 15 процентов предложенную им цену контракта.

        Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заказчик правомерно предоставил заявителю преференцию в отношении цены контракта в размере 15% исходя из сведений, продекларированных заявителем.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от 14.11.2016 №39-15/339 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития).

Согласно п.1 Приказа Минэкономразвития, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Объектом электронного аукциона является поставка расходных материалов для КДЛ.

        Как установлено, извещение о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, содержит сведения о закупке расходных материалов для КДЛ с кодом по ОКПД2- 32.50.50.000.

        В связи с тем, что код закупаемого товара 32.50.50.000 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» содержится в пункте 1 Приказа Минэкономразвития, то положения указанного Приказа распространяются на рассматриваемую закупку.  

Проанализировав п.19 извещения и п.30 аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития, предоставляется преференция участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В силу пункта 3 Приказа Минэкономразвития, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом, согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

       Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 №0346300089416000353-3, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заявитель, предложивший наиболее низкую цену контракта (193 000,00 руб.) и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации, был признан победителем электронного аукциона. При этом, аукционная комиссия заказчика решила заключить с ним контракт на сумму 164 050,00 руб., с учетом обязательного снижения цены контракта по правилам указанного выше п.7 Приказа Минэкономразвития.

Проанализировав заявку заявителя, с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заявитель в ней продекларировал соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения следующим образом: «Осуществляется поставка товаров российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского менее 50% стоимости всех предложенных товаров».

        При этом, Комиссии Липецкого УФАС России, заявителем не были представлены документы, подтверждающие направление обращения на электронную площадку АО "Единая электронная торговая площадка" об устранении технической ошибки, допущенной им (неверная постановка галочки на электронной площадке о том, что доля товаров Российского происхождения менее 50%).

Также, при рассмотрении жалобы установлено, что 30.12.2016 между заказчиком и заявителем был заключен контракт №39-10/659 с ценой, сниженной на 15% от предложенной заявителем цены контракта (т.е. на сумму 164 050,00 руб.).

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, о том, что действия заказчика не ущемляют права и законные интересы заявителя.

Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исходя из вышеуказанной нормы Закона, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о совершении заказчиком действий (бездействий), нарушающих права и законные интересы заявителя.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

      Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать жалобу ООО «Анализ-М» на действия заказчика – Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ  (реестровый номер <...> ) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны