Решение б/н Решение по жалобе ООО "Премьера" от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 2з/15

 

15января 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2015.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,

члены комиссии:

Т.Н. Ролдугина – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципальное унитарное специализированное Предприятие автомобильного транспорта по уборке г. Липецка: <…> (доверенность б/н от 12.01.2015);

- заявителя – ООО «Премьера»: <…> (доверенность б/н от 21.07.2014),

            рассмотрев жалобу ООО «Премьера» на действия конкурсной комиссии заказчика – Муниципальное унитарное специализированное Предприятие автомобильного транспорта по уборке г. Липецка при проведении конкурса на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо)  (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.12.2014 поступила жалоба ООО «Премьера» на действия конкурсной комиссии заказчика – Муниципальное унитарное специализированное Предприятие автомобильного транспорта по уборке г. Липецка (далее по тексту – МУСПАТ по уборке г. Липецка) при проведении конкурса на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель ООО «Премьера» пояснил, что поданная Обществом заявка на участие в конкурсе была отклонена закупочной комиссией заказчика по следующему основанию: «В форме №7 указаны АЗС, не принадлежащие участнику, что влечет за собой невыполнение требования п. 5 п.п.1. Технического задания документации». Однако, в конкурсной документацией не предусмотрено представление каких-либо документов, подтверждающих принадлежность АЗС участнику конкурса.

В связи  вышеизложенным заявитель считает решение закупочной комиссии заказчика незаконным.

Представитель заказчика пояснил, что в конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в их числе, требование о наличии заправочных станций на территории г. Липецка во всех округах (не менее пяти). Проанализировав конкурсную заявку ООО «Премьера» закупочной комиссией заказчика было установлено, что в приложенном Обществом к заявке списке заправочных станций указаны заправочные станции, которые не принадлежат ООО «Премьера», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

            Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также иные документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав мнение представителейзаявителя и заказчика, и проведя внеплановую проверку,  Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Решением директора МУСПАТ по уборке г. Липецка от 31.10.2014утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУСПАТ по уборке г. Липецка (далее по тексту – Положение о закупках).

Извещение о проведении конкурса на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо) №31401067393, а также конкурсная документация размещены на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru 28.11.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками участников на участие в конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо) № 47/2-ок-1 было подано две заявки (ООО «Автокомплекс» и ООО «Премьера»).

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников на участие в конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо) № 47/2-ок-2 заявка ООО «Премьера» была отклонена закупочной комиссией заказчика в связи с тем, что в форме №7 указаны АЗС, не принадлежащие Участнику, что влечет за собой невыполнение требования п.5, пп.1 Технического задания документации.

В соответствии с пп.1 п.5 Технического задания конкурсной документации розничная продажа товара по талонам осуществляется в соответствии с условиями договора на АЗС, принадлежащих Поставщику.

Пунктом 12 Информационной карты конкурса установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, а именно, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать следующие документы и формы:

1) Опись входящих в состав заявки документов (Приложение №1 к Информационной карте);

2) Форма «Конкурсное предложение» (Приложение №2 к Информационной карте);

3) Анкета участника - юридического лица (по форме Приложения №3 к Информационной карте) или Анкета участника - физического лица (по форме Приложения №4 к Информационной карте);

4) Документы, подтверждающие правовой статус участника:

а) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня вскрытия конвертов с заявками выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня вскрытия конвертов с заявками выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев  до дня вскрытия конвертов с заявками.

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника (Приложение №5 к Информационной карте), заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

в) копии учредительных документов участника (для юридических лиц);

г) копия свидетельства о государственной регистрации;

д) копия свидетельства  о постановке на налоговый учет;

е) справка об отсутствии задолженности по налогам, полученная в налоговом органе не ранее дня опубликования извещения о проведении конкурса;

ж) копия документа, подтверждающего освобождение от НДС (для участника, работающего без учета НДС).

4) Копия Паспорта на каждый вид топлива;

5) Форма «Список АЗС на территории г.Липецка» (Приложение №6 к Информационной карте);

6) Форма «Расчет предложенной цены договора» (Приложение №7 к Информационной карте);

Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.

Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана уполномоченным лицом, действующим от имени участника, опечатана и скреплена.

Пунктом 9 Информационной карты конкурса установлены требования к участникам конкурса, в их числе, требование о наличии заправочных станций на территории г. Липецка во всех округах (не менее пяти).

Заказчиком, в соответствии с п.2 ст.17 Положения о закупках, в части 18 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, а именно:

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по оформлению заявки;

2) несоответствие заявки требованиям конкурсной документации по составу комплектующих документов;

3) несоответствие участника требованиям, указанным в конкурсной документации;

4) наличие в документах, представленных в составе заявки, исправлений, наличие не заверенных в установленном порядке документов, а также наличие в документах недостоверной информации об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником, либо наличие в составе заявки поддельных документов;

5) конкурсное предложение участника превышает начальную (максимальную) цену.

6) не произведено обеспечение заявки в случае, если такое требование предусмотрено в Информационной карте конкурса.

Пунктом 2 статьи 17 Положения о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на предмет допуска к участию в конкурсе проводится проверка на ее соответствие и соответствие участника требованиям, установленным в конкурсной документации.

Проанализировав заявки участников конкурса, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка ООО «Премьера» содержит все документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе список автозаправочных станций (приложение №6). Однако, заявка ООО «Премьера» была отклонена в связи с тем, что в форме №7 указаны АЗС, не принадлежащие Участнику, что влечет за собой невыполнение требования п.5 пп.1 Технического задания документации. Вместе с тем, представление каких-либо документов, подтверждающих принадлежность АЗС участнику конкурса, конкурсной документацией не предусмотрено. Таким образом, закупочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Премьера» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

Следовательно, закупочная комиссия заказчика, принимая решение об отклонении заявки ООО «Премьера» по основанию, не предусмотренному п. 2 ст. 17 Положения о закупках, а также конкурсной документацией, действовала в нарушение п. 2 ст. 17 Положения о закупках.

Таким образом, доводы заявителя о незаконности отклонения его заявки, ввиду указания автозаправочных станций, не принадлежащих участнику, являются обоснованными.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что 25.12.2014 Муниципальным унитарным специализированным Предприятием автомобильного транспорта по уборке г. Липецка с ООО «Автокомплекс», как с победителем конкурса, заключен договор № 47/2-ок на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо), ввиду чего, выдать предписание об устранении нарушений не представляется возможным.

 

                Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Премьера» на действия конкурсной комиссии заказчика – Муниципальное унитарное специализированное Предприятие автомобильного транспорта по уборке г. Липецка при проведении конкурса на поставку нефтепродуктов для автотранспортной техники (бензин, дизельное топливо)  (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) обоснованной;

          2. В действиях закупочной комиссии заказчика – Муниципальное унитарное специализированное Предприятие автомобильного транспорта по уборке г. Липецка установлены нарушения п. 2 ст. 17 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУСПАТ по уборке г. Липецка (утв. Директором ОАО МУСПАТ по уборке г. Липецка 31.10.2014).

            3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключения договора.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны