Решение б/н Решение по делу в отношении МУП "Елецводоканал" от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 3

 

04 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ответчика –муниципального унитарного предприятия "Елецводоканал" – <…> (доверенность от 17.02.2016, от 03.03.2016),

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Елецводоканал" (399770, Липецкая область, город Елец, ул. Парковая, д 12-а)   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 6  возбуждено дело № 3 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Елецводоканал" (399770, Липецкая область, город Елец, ул. Парковая, д 12-а) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действиях, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения договора на проведение обязательной аудиторской проверки годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП  «Елецводоканал» за период 2015 г.  (реестровый номер  31603252549) путем  установления требований к участникам об осуществлении деятельности не менее 15 (пятнадцати) лет.

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 18.02.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что  ответчик не осуществляет закупки по Закону о контрактной системе, данная закупка проводится впервые. Поскольку отсутствуют глубокие познания данного Закона и было допущено нарушение.  Но в настоящее время в конкурсную документацию внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика,   Комиссия установила следующее:

28.01.2016 на официальном сайте закупок  http://zakupki.gov.ru  ответчиком размещено извещение и конкурсная документация по отбору аудиторской организации на право заключения договора на проведение обязательной аудиторской проверки годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП  «Елецводоканал» за период 2015 г.  (реестровый номер  31603252549).

В  соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данная закупка должна проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В пункте 2 раздела 2 «Информационная карта»  конкурсной документации установлено, что участник закупки должен:

- иметь  продолжительность своей аудиторской  деятельности не менее 15 (пятнадцати) лет;

- сведения об аудиторской организации должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

-  участники закупки- аудиторские организации обязаны пройти внешний контроль качества работы не менее двух раз за шесть лет, предшествующих текущему году;

-  в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры;

- участники  закупки должны быть независимы от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 Федерального закона № 307-ФЗ и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

-  аудиторские организации не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Исходя из требования об осуществлении аудиторской  деятельности не менее 15 (пятнадцати) лет следует, что участниками открытого конкурса могут быть только  участники, имеющие такой  опыт.

Требования к участникам закупок, проводимых в порядке Закона о контрактной системе, установлены ст. 31 данного Закона.

При этом ст. 31 Закона о контрактной системе  установленных в конкурсной документации  требований не содержит.

Статьей 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлено, что аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.  Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

Таким образом, участник открытого конкурса должен являться членом   саморегулируемой организации аудиторов, что является единственно возможным требованием к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки).

Вместе с тем, в Российской Федерации в  силу части 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, что позволяет быть потенциальным участниками запроса предложений  хозяйствующим субъектам независимо от наличия опыта выполнения аналогичных работ, который должен быть не менее пяти лет и от наличия специалистов, аттестованных по определенной системе.

Также в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу  ст. 6  Закона о контрактной системе  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При рассмотрении дела ответчиком не была приведена норма действующего законодательства, устанавливающая  возможность участия в открытом конкурсе участников, которые имеют  продолжительность аудиторской  деятельности не менее 15 (пятнадцати) лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС считает, что установление требования к участникам о продолжительности их аудиторской  деятельности не менее 15 (пятнадцати) лет, может привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса.

Таким образом, ответчиком при установлении вышеуказанных требований к участникам открытого конкурса, допущено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ответчиком  10.02.2016 принято решение об устранении нарушений антимонопольного законодательства  путем внесения изменений в конкурсную  документацию, из которой требование о продолжительности аудиторской  деятельности исключено. Конкурсная  документация в новой редакции размещена на официальном сайте закупок.

 

18.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 18.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  03.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Елецводоканал»  (399770, Липецкая область, город Елец, ул. Парковая, д 12-а) нарушение  части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действиях, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения договора на проведение обязательной аудиторской проверки годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП  «Елецводоканал» за период 2015 г.  (реестровый номер  31603252549) путем  установления требований к участникам об осуществлении деятельности не менее 15 (пятнадцати) лет.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции,  для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что ответчиком внесены изменения в конкурсную документацию, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку  нарушение  устранено ответчиком. 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны