Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении начальн... от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 30-Т-15

 

«12» февраля 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 30-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – начальника областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            Протоколом № 30-Т-15 от 30.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…> (в присутствии представителя по доверенности).

Определением от 30.01.2015 № 30-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

Дело рассматривается в присутствии <…> - представителя <…> по доверенности от 27.01.2015, удостоверенной нотариусом нотариального округа города Липецка Липецкой области <…>, зарегистрированной в реестре за № 3-135.

<…> при рассмотрении дела пояснил, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе было устранено по предписанию Липецкого УФАС России и ходатайствует о применении в отношении <…> ст. 2.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в 2014 году в городе Липецке по месту нахождения заказчика <…> (дата и время утверждения документации отсутствует) начальником областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…> утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности (<…>) (реестровый номер <...> ) (присутствует гриф «утверждаю» на документации с реквизитами указанного лица).

Данная документация и извещение размещены 02.06.2014 17:06 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Предметом электронного аукциона является строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности <…>.

Требования к содержанию первой части заявки содержатся в п. 3.2-3.3 информационной карты электронного аукциона (является частью III документации):

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, в том числе согласие  на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, содержащее указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, в также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки и соответственно, утверждения документации) устанавливает следующие требования к содержанию первой части заявки:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из анализа данной нормы следует, что ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к первой части заявки, содержит требования об указании в первой части заявки товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной  модели, промышленного образца, которые  сопровождаются словами «при наличии».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Таким образом, <…>, утвердивший документацию об электронном аукционе с п. 3.2-3.3 информационной карты электронного аукциона без учета  требований  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил  нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Данные положения документации существенным образом повлияли на определение победителя данной закупки, поскольку аукционная комиссия отказала в допуске участникам по причине отсутствия в их заявках  товарных знаков, предлагаемых для использования  при  выполнении работ материалов, что подтверждается имеющейся в материалах дела жалобой  ООО «РСК-Универсал» на действия аукционной комиссии заказчика – областное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении электронного аукциона.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом имеющихся в деле доказательств, начальник ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области <…>, утвердивший в 2014 году в городе Липецке по месту нахождения заказчика <…> (конкретная дата и время утверждения документации отсутствует) с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…>  в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Комиссией Липецкого УФАС России 01.07.2014 по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСК-Универсал" (решение №125с/14 от 01.07.2014) было выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе. В связи с чем, рассматриваемый электронный аукцион был аннулирован.

Аннулирование закупки в данном случае может рассматриваться исключительно как исполнение выданного контролирующим органом предписания.

Вместе с тем, в результате неправомерных действий <…> не были достигнуты цели закупки, установленные статьями 1 и 13 Закона о контрактной системе, а также не были удовлетворены нужды субъекта Российской Федерации (Липецкой области) в строительстве фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности.

Доказательств наличия смягчающих ответственность обстоятельств <…> не представлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на начальника областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка  России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

                

 

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны