Постановление б/н Постановление члена единой комиссии государственного учрежде... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 302-Т-16

 

«26» июля 2016 года                                                                                      город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 302-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №302-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №302-Т-16 от 13.07.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Добровская районная больница" <…>.

Протокол составлен в отсутствие <…>.

Определением от 13.07.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №302-Т-16.

<…>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась.

В Липецкое УФАС России поступило ходатайство от <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 302-Т-16 в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) государственное учреждение здравоохранения "Добровская районная больница", являясь заказчиком, осуществляло проведение запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.02.2016 в 11:07 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

11.02.2016 единой комиссией государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» (далее – заказчик) в составе: <…>, рассматривались заявки двух участников запроса котировок - Акционерное общество «СОГАЗ», Страхового акционерного общества «ВСК».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2016, единая комиссия при рассмотрении заявок участников запроса котировок приняла решение о признании заявки акционерного общества «СОГАЗ» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а заявки страхового акционерного общества «ВСК» не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В качестве обоснования отклонения заявки в протоколе от 11.02.2016 указано: «Расчёт размера страховой премии произведён с нарушением требований Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядки их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: размер страховой премии, предложенной данным участником, меньше минимального значения. Отклонить заявку Страхового акционерного общества «ВСК» (САО «ВСК») на основании ч. 7. ст. 78 Федерального закона Российской Федерация от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлено, что пунктом 8 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что цена контракта (сумма страховой премии) должна соответствовать страховым тарифам, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 №3384-у «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Цена контракта, предлагаемая участником запроса котировок, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в настоящем извещении.

Согласно пункту 7 извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта – 53 584,15 (пятьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят четыре) руб. 15 коп.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении № 1.

В ходе анализа заявки САО «ВСК» установлено, что заявка данного участника соответствует требованиям, установленным ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а также соответствует форме котировочной заявки, установленной в извещении о проведении запроса котировок. При этом предложенная цена контракта (53 584, 14 коп.) не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявки страхового акционерного общества «ВСК» не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок совершены в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В данном случае 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 679 (две тысячи шестьсот семьдесят девять) рублей 20 копеек.

<…> является членом единой комиссии на основании приказа главного врача государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» от 06.01.2016 №51.

Таким образом, 11.02.2016 (время рассмотрения и оценки заявок не определено) член единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» <…>, отклонив заявку страхового акционерного общества «ВСК» в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – 399140, Липецкая область, Добровский район, село Доброе, улица Интернациональная, дом 6.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению котировочных заявок.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – член единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» <...>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся  в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупки. Результатом противоправных действий стало отклонение заявки участника запроса котировок, соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 6 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Добровская районная больница» <…>: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Желябова, д.12, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (неправомерное отклонение котировочной заявки) штраф в размере 2 679 (двух тысяч шестьсот семидесяти девяти) рублей 20 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН 16124201607260506005.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны